Найти в Дзене

ПОЧЕМУ TOYOTA ВЫШЛА В ЛИДЕРЫ. ВКЛАД ПРИНЦИПОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА И МЕТОДОЛОГИИ TWI

Понятие «бережливое производство» - это целая философия труда и управления, начало которой положено с разработки производственной системы Toyota . В 50е гг требовалось много автомобилей, нужны были и грузовые автомобили с разной грузоподъёмностью, и легковые. Затраты на создание и выпуск машин, не пользующихся большим спросом, компенсировались за счёт эффективной работы.

Ключевым моментом было: максимальная ориентация на запрос покупателя и оптимизация производства с вовлечением в производство всех работников компании.

Японская система управления «бережливое производство» ставила задачу: минимизировать потери, затраты, отходы, то есть свести к минимуму то, что не прибавляет ценности продукту , снизить количество бесполезных действий во всём цикле производства.

Выступление Сергея Смирнова на форуме о внедрении TWI
Выступление Сергея Смирнова на форуме о внедрении TWI

Главные задачи «бережливого производства»

✅ ускорить процесс изготовления продукции,

✅ сократить площади цехов и складских помещений, так как они не влияют на создание ценности продукта для покупателей,

✅ снизить расход ресурсов, в том числе затрат времени и усилий человека,

✅ достигнуть наивысшего качества при стабильной цене, или минимальной цены при удержании качества.

«Бережливое производство» - это стратегия управления с максимальной ориентацией на конечного потребителя и включением в это процесс всех сотрудников.

Основополагающие принципы «бережливого производства»:

1. Анализ продукции и выяснение – что добавляет ценности для потребителя.

2. Анализ действия персонала и выявление того, что влияет на ценность продукции, а что нет.

3. Описание всех действий работников на всех этапах производства, Выявление необходимых действий, без которых не обойтись.

4. Изменение последовательности действий, внедрение технологических усовершенствований, пересмотр алгоритма действий сотрудников, чтобы цепочка действий была потоковой, не содержала бессмысленных издержек, простоев, пауз, чтобы остались только те действия, которые дают ценность и не удорожают продукцию.

5. Анализ и выпуск ассортимента в количестве, необходимом покупателям.

6. Постоянное совершенствование и оптимизация издержек и усилий работников, планирование этих действий, поиск потерь и разработка планов по их устранению.

Как бы компании не упирались в мысль, что незаменимых людей нет, но основа любой успешной компании - постоянные сотрудники, высококвалифицированные, ответственные, увлечённые своей деятельностью люди. Компания Тойота не добилась бы такого успеха без акцента на человеческий фактор. Воспитание, обучение, продвижение людей по карьерной лестнице - это основа, на которую опираются в японской компании.

“Главная цель Toyota - создание людей, а автомобили - это побочный продукт”.

Методология управления персоналом Toyota построена на технологии TWI. Программа, которую использовала компания Тойота, была аналогом той, которой обучали американцы японцев в конце 40-ых годов ХХ века.

Руководство компании Toyota уточнило и улучшило американскую разработку.

За основу была взята концепция 80/20. По правилу Парето 20% действий составляют основу процесса и обеспечивают 80% успеха. Именно эти 20% действий и требуют тщательной стандартизации.

В основе технологий обучения на японских предприятиях лежит идея стандартизированного процесса, без которого нет возможности научить многих людей реализовывать его одинаковым способом.

Причём стандарты технологического процесса - не постоянная величина, они не отменяют его усовершенствования.

После завершения процесса стандартизации, его разбивают на шаги и систематизируют обучение.

Процедура обучения выглядит так:

1. Процесс разбивается на элементы.

2. Непосредственно обучение включает:

- подготовку ученика,

- ознакомление с операцией,

- пробное выполнение работы,

- проверка результатов.

3. Разработка планов обучения.

Но для начала готовят будущих наставников, которые будут действовать на рабочих местах, объясняя словом и показывая действие. Наставники в свою очередь подразделяются по категориям:

- производственные мастера,

- лидеры команд,

- тренеры профессионалы.

И качественное обучение начинается именно с них, после овладения ими материала и приобретения навыков, они смогут обучать других.

Каждая операция технологического процесс производства делится на элементы - мини-этапы, критичные для выполнения процесса.

Изучая операцию, осознавая ключевые моменты, получая обратную связь, помощь и поддержку наставника, человек овладевает операцией в совершенстве и становится Мастером. В этом есть раскрытие и проявление талантов.

Работнику помогают не только стать мастером в одной операции, но и освоить смежные, те, которыми занимаются представители бригады. Человек становится универсалом - практиком ❗, многофункциональным сотрудником, что есть большой плюс для компании и человека. Постепенно, обучаясь сам, работник учится обучать других, становится наставником.

Этот подход - ключевой у компании Toyota.

Несмотря на то, что на обучение уходит длительное время, такой метод оказывается более быстрым и дешёвым, что доказано компанией Toyota в течение многих лет.

Чтобы внедрить такой подход в России, необходимо: отменить поиск виноватых и начать искать причины проблемы, вызвавшей затруднения и её решение.

В России это бич - поиск виноватых, а не решение проблемы, как задачи. И тут может помочь только осознанный подход управленцев и сотрудников к производственным процессам, да и ко всем процессам жизни.

Осознанная человеческая позиция бывшего генерального директора завода РЕМИТ Анатолия Морозова вызывает уважение и желание с таким человеком сотрудничать. Нам довелось это сделать при внедрения TWI на мясоперерабатывающем заводе РЕМИТ.

Пример успешного взаимодействия сотрудников в компании, результаты этого взаимодействия освещены в следующих статьях:

КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО ЗАВОДУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЕЕ 70 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО СОКРАТИТЬ СРОК ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА С 4 МЕСЯЦЕВ ДО 3 НЕДЕЛЬ. ЗАМЕТКИ HRа.

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ . Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии TWI.

Приветствуется поддержка автора - внизу странички палец вверх. ;-)

Будьте щедрыми, ДЕЛИТЕСЬ полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, щедрость всегда возвращается достойным вознаграждением.

Читайте также наши публикации:

МЕТОДИКА TWI СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯ

КАК СОКРАТИТЬ СРОК ВВОДА В ПРОФЕССИЮ С 9 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

МЕТОД TWI В ОХРАНЕ ТРУДА: УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В 2,4 РАЗА

КУЛЬТУРНЫЙ ВЗРЫВ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ВВОД СИСТЕМЫ TWI