Новый уровень ухода за протезами – не прихоть, а базовая необходимость. Искусственные зубы, как и настоящие, требуют ежедневной чистки, и из-за особенностей их установки гигиена протекает несколько иначе.
После установки имплантатов пациент уходит с временным протезом, а через несколько месяцев получает постоянный. Так как адаптационный и постоянный протез немного отличаются, вы задаетесь вопросом, есть ли различия в уходе за ними? Не беспокойтесь – и тот, и другой очищаются одинаково. Гораздо важнее беречь полость рта в послеоперационный период: не есть 2-3 часа после вмешательства, употреблять мягкую протертую пищу, не перегреваться и ограничить спорт на 2 недели.
Зубная паста и щетка – классика, неподвластная времени и стоматологическому прогрессу. Именно они удаляют большую часть налета, который, скапливаясь, провоцирует воспалительные процессы в полости рта. Прочность искусственных зубов меньше, чем у натуральных, поэтому для их чистки лучше выбрать мягкую зубную щетку. Если щетина будет слишком грубой, на поверхности протеза появятся царапины и микротрещины, что приведет к порче и размножению в нем бактерий.
Новая челюсть прилегает к деснам не вплотную, из-за чего между ними остается небольшое пространство. Оно достаточно крупное для попадания частичек пищи, но при этом слишком неудобное для использования зубной щетки, поэтому его очищают флоссами и межзубными ершиками. Они легко проникают в труднодоступные места, удаляя лишнее без следа.
Ирригатор – лучший друг пациентов с протезами. И это не просто так: струя воды подается под напором, вымывая налет из небольших щелей и промежутков. Сам по себе ирригатор не может заменить зубную щетку, но он идеально дополняет ее, справляясь с тем, что ей недоступно.
Можно ли ограничиться только зубной щеткой и не покупать ничего больше? Можно, если вас не волнует, как долго вам прослужат новые зубы. От качества ухода зависит как состояние самого протеза, так и успех приживления имплантата в кости. Пренебрегать полноценной гигиеной – значит, играть в лотерею со своим здоровьем, а это не та вещь, которую не страшно потерять.