Что вообще такое лояльность клиентов?
Это система маркетинга, направленная на поддержание долгосрочных деловых отношений с постоянными клиентами.
Под лояльностью понимается стратегия, направленная на удержание наиболее прибыльных клиентов, не беспокоясь о потере тех, кто приносит наименьшие выгоды. Выгодны не только клиенты, которые тратят больше всего денег, но и те, кто рекомендует нас большему количеству друзей, или те, у кого есть связи с другими клиентами.
Преимущества лояльности
Лояльность важна сегодня из-за растущей конкуренции. Каждый бизнес должен стараться сохранить своих лучших клиентов, обеспечивая их полное удовлетворение продуктами и создавая эмоциональную связь между ними и компанией. Предлагаемые преимущества в предоставляемых услугах гарантируют удовлетворенность клиентов, что выражается в: повторных покупках в нашем магазине и положительной рекламе среди знакомых.
Преимущество лояльности в том, что время от времени она как бы поддерживает фиксированный доход, что может обеспечить выживание целого бизнеса.
Аналогичным образом, наличие дополнительной информации о клиентах помогает предпринимателям определять тип бизнеса, предлагать продукты и услуги в соответствии с потребностями клиентов.
Стратегии, которым следует следовать для удержания клиентов, выбираются на основе приверженности компании вопросам маркетинга и качества предлагаемого продукта. Лояльность по обязательству постоянства обеспечивает доход, но обесценивает услугу.
Как удержать клиентов?
Лояльность основана на прямом и индивидуальном подходе к клиенту, который стремится не быть еще одним, а быть покупателем, он хочет, чтобы продавец идентифицировал его, а компания знала, как предвидеть его потребности.
Однако первая предпосылка для создания лояльности заключается в том, что покупатель удовлетворен соотношением цены и качества продукта и соответствованию тем ожиданиям, которые потребитель сформировал в отношении этого продукта. Таким образом, ваш клиент, без сомнения, будет повторять покупки и рекомендовать их.
Убедитесь, что покупатель не просто немного доволен, а абсолютно доволен вашей продукцией, и тогда он будет готов заплатить намного больше в обмен на лучшее качество. Часто компании приходится пытаться эффективно предугадывать потребности потребителей, чтобы создавать подходящий им продукт или услугу. Кроме того, сообщите покупателю о преимуществах, которые вы предлагаете, искренне проинформируйте его о том, что ваши услуги лучше или полнее, чтобы при сравнении с конкурентами они осознали преимущества выбранного магазина.
Основные советы для лояльности клиентов
1. Вы можете создать карточку постоянного клиента, в которой сообщается о преимуществах покупок у вас.
2. Попросите клиентов указать их адрес электронной почты, чтобы сообщить им о новостях, отправлять им купоны на скидку или поздравлять их с днем рождения.
3. Проявите интерес к своим клиентам и вовлеките их в бизнес: предоставьте формы предложений, поговорите с ними в магазине или спросите их мнение по электронной почте.
4. Предоставьте хорошим клиентам дополнительные детали при покупке. Небольшой подарок или купон на скидку порадуют их и они наверняка повторят покупку в вашем магазине.
5. Попробуйте наладить личное общение: искренняя улыбка, внимание, доверие и сочувствие - важные составляющие при непосредственном общении с клиентами.
6. Широкий ассортимент и частые новости о магазине, а также проведение разных тематических мероприятий обеспечивают возвращение покупателей, выходя на широкий круг потребителей.
7. При каждой покупке вы можете раздать билет на интересный розыгрыш или накопление баллов в зависимости от суммы покупки, чтобы обменять их на подарки, когда ваш клиент наберет определенную сумму.
Розыгрыши подарков - классический метод вознаграждения постоянных клиентов. За каждую покупку они получат довольно неплохую скидку или небольшой сувенир, чем больше он покупает, тем больше его скидка и шансов на выигрыш.
Акции можно согласовывать с другими брендами или заведениями. При покупке продукта определенной фирмы в вашем магазине будет выдан купон на скидку и наоборот, что также является неплохим средством привлечения внимания.
А какие способы "удержать" клиента используете Вы в своей организации? Подписывайтесь на наш канал и делитесь в комментариях!