Найти тему
Волжский химик

Не по зубам

Обманом получить дорогостоящие медицинские услуги по полису добровольного медицинского страхования – такой путь выбирали некоторые заводчане. Это может негативно сказаться на тех, кому реально потребуется помощь.

Напомним, что на Тольяттиазоте ежегодно всем сотрудникам бесплатно выдают полис ДМС. Сейчас эти услуги тоазовцам оказывает компания Росгосстрах. Полис действует до октября 2021 года и предполагает рисковое страхование. Проще говоря, услугами полиса можно воспользоваться, если у вас случилась травма, что-то заболело или обострилось хроническое заболевание.

– Нельзя самому решить, что вам необходима та или иная медицинская процедура, и запросить ее у страховщика. Для этого требуется назначение лечащего врача, – напоминает заместитель директора по управлению персоналом Наталья Денисова.

Однако находятся нечистые на руку клиники, которые соглашаются на предложения клиентов представить случай как страховой, а на самом деле оказать дорогостоящую услугу вне рамок рискового договора.

– Чаще всего такие случаи касаются стоматологии, – приводит пример Наталья Викторовна. – Вместо заявленной острой боли человек планирует, например, дорогостоящую чистку зубов, не предусмотренную условиями договора ДМС. Хотя есть и другие случаи.

Денисова подчеркнула, что в большинстве случаев страховщикам удается на этапе согласования услуги определить раскрыть корыстный и нечестный замысел клиники и клиента. Но случается, что такой обман проходит. Однако это вовсе не значит, что наказания не последует.

Вопиющий случай произошел, когда сотрудница завода продолжала требовать оказать ей медицинские услуги, хотя ее практически поймали за руку на обмане.

Медучреждения или врачи, участвующие в мошеннических схемах, могут попасть в «черный список» страховых компаний, а это серьезные имиджевые и финансовые убытки.

Рискуют и сотрудники, которые заведомо идут на обман. Компания может принять решение больше не выдавать таким работникам полис ДМС.

– Приоритет компании – здоровье сотрудников, компания не поддерживает тех, кто злоупотребляет возможностями полиса ДМС, – подчеркивает Наталья Денисова. – Таких коллег держим на контроле, и повторения подобных действий компания не допустит.

ВАЖНО ПОМНИТЬ

Начальник отдела по социальному развитию Екатерина Лапшина напоминает порядок работы с ДМС:

1. Первый шаг: при возникновении рискового случая обращаемся с жалобой к лечащему врачу либо консультируемся со специалистом страховой компании.

2. Шаг второй. Если получили направление на услуги по полису ДМС, выбираем медучреждение из доступного списка и записываемся на посещение. Согласовываем эту информацию со страховщиком.

3. О качестве услуг можно дать обратную связь. Не пожаловаться коллегам или знакомым, а сообщить официально и получить ответ от страховой компании. Сделать это можно через систему электронного документооборота «Директум».

Юрий Николаев для "Волжского химика"