Команда AliExpress Россия объявила о запуске собственного мобильного приложение для iOS и Android. Разработка отдельной от основной платформы утилиты велась в рамках локализации работы с национальными продавцами. Кроме того, интерфейс учитывает ряд особенностей российских покупателей и более удобен с точки зрения эргономики.
Новое приложение будет доступно для пользователей России и стран СНГ. Оно позволяет вести разработку и обновлять платформу без привязки к глобальным процессам AliExpress благодаря специально развернутой локальной инфраструктуре, говорят разработчики.
При этом приложение продолжит использование высокотехнологичных систем разработки глобальной Alibaba, у которых нет аналогов на российском рынке. Вся техническая часть приложения будет управляться локальной командой в России. В приложении будут присутствовать все 140 млн товаров от китайских и локальных поставщиков.
Российским пользователям уже доступна собственная адаптированная версия главной страницы AliExpress и новый процесс авторизации. В скором времени появится динамическое отображение товаров при поиске, удобная корзина и обновлённый список заказов, расширенные карточки товаров, личный кабинет и новая версия «Журнала AliExpress» c гидом по шопингу.
В приложении также доступен формат историй (сторис) от продавцов с важными обновлениями и акциями.
Приложение уже опубликовано в App Store и Google Play от AliExpress Россия. В дальнейшем оно появятся в доступе для всех стран, входящих в совместное предприятие (все страны, в которых действует AliExpress Россия, с фокусом на СНГ), и в альтернативных магазинах приложений.
Приложение AliExpress Россия сделано российской командой разработчиков, которые присоединились к компании с момента создания совместного предприятия.
«Главной задачей, над которой мы начали работать сразу после создания российской IT-команды, стала локализация продукта. Нам необходимо было создать инфраструктуру для локальной разработки и переноса основных функций на собственную платформу. Запустив новое локальное приложение, мы сделали первый шаг, за которым последует ряд улучшений и новых уникальных функций не только для покупателей, но и для продавцов», — отметил вице-президент по мобильному продукту AliExpress Россия Александр Алексеев.
Стоит отметить, что AliExpress Россия представляет собой совместное предприятие, учредителями которого являются «МегаФон», Mail.ru Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba Group. Компания начала свою работу в конце 2019 года.
По итогам 2020 года общее число покупателей онлайн-магазина «AliExpress Россия» составило 26,2 млн человек. Пользователи купили товаров на сумму 230 млрд рублей. В среднем каждый покупатель торговой площадки за год потратил 8752 рубля.