Найти тему

Инфляция в США растет

Оглавление

Рост инфляции

Во вторник вышли данные по потребительской инфляции в США и они оказались немного выше ожиданий участников рынка.

Таблица 1. Данные по инфляции, индексы потребительских цен, – TradingEconomics.
Таблица 1. Данные по инфляции, индексы потребительских цен, – TradingEconomics.



Основные потребительские цены в США без учета таких нестабильных товаров, как продукты питания и энергоносители, выросли на 1,6% в годовом исчислении в марте 2021 года после роста на 1,3% в предыдущем месяце, и превзошли ожидания рынка о росте на 1,5%.

График 1. Базовый индекс потребительских цен, – TradingEconomics.
График 1. Базовый индекс потребительских цен, – TradingEconomics.



За 12 месяцев, закончившихся в марте, потребительские цены в США выросли на 2,6%. Цифры по сравнению с предыдущим годом кажутся большими, потому что сопоставимые месяцы 2020 года были в центре экономического спада.

График 1. Индекс потребительских цен, – TradingEconomics.
График 1. Индекс потребительских цен, – TradingEconomics.



Рост цены производителей оказывает влияние на потребительские цены, так как все становится дороже по мере роста затрат на вводимые ресурсы.

Так индексы цен производителей в пятницу уже принесли новости о росте инфляции, и фактические данные оказались выше ожиданий участников рынка.

Предполагается, что инфляция в ближайшие месяцы может стать еще выше, поскольку спрос поставщиков опережает предложение, создавая узкие места в цепочке поставок, и это может отразиться на розничных ценах в будущем.

Таблица 2. Индексы цен производителей, – TradingEconomics.
Таблица 2. Индексы цен производителей, – TradingEconomics.

Давление инфляции на акции?

Тем временем Goldman также проанализировал потенциальное влияние роста инфляции на стоимость акций.

ФРС хочет более высокой, но разумной инфляции, и Goldman напоминает всем не бороться с ним.

Имея это в виду, Goldman обнаружил, что фирмы с ценовой властью (изменение цены продукта влияет на его спрос) могут преуспеть в такой инфляционной среде. В их число входят такие компании, как Activision Blizzard [ATVI], Procter & Gamble [PG], Philip Morris [PM] и Oracle [ORCL], поэтому спектр индустрий, которые могут получить выгоду, довольно широк.

Читайте по теме:

Составитель: Игорь Гуревич, портфельный управляющий laurels

К журналу weknow.market