Найти тему
just-your-money

Дневник доходов и расходов. Тонкости ведения.

Здравствуйте, всем весеннего, солнечного настроения и улыбок.

Совсем недавно, а точнее вчера, мы с Вами поговорили о пассивах активах, научились рассчитывать стоимость.

Настало время обсудить интересный вопрос: "А можете ли Вы себя обеспечить? ". Иначе говоря, вопрос рентабельности.

Для того чтобы обеспечить себя, жить в комфортных условиях, нам просто необходимо быть финансово грамотными. Знания нам нужны, как воздух.

И так мы плавно подошли к ведению дневника доходов и расходов.

Да, на первый взгляд-это весьма скучное занятие. Ну что может быть веселого в скрупулёзной отчетности перед самим собой.

Скажете Вы. И ошибетесь.....

В самом начале пути, такое занятие не вдохновляет. Однако, через некоторое непродолжительное время, Вы увидите в этом массу плюсов.

Всплывут на поверхность все ненужные, импульсивные траты.

Да, да. В дневник доходов и расходов нужно записывать все. Только так можно научиться контролировать свой поток денег. Это и булочка, и транспорт, и бензин, и коммунальные, и сок, и....все, все.

Для правильного планирования нужно учиться ставить долгосрочные цели (покупка квартиры, пенсия.), включать среднесрочные планы (подарки на Новый Год, ДР, налоги так далее).

Учитесь видеть семейный бюджет в перспективе.

Сам дневник расходов лучше составить самостоятельно.

Мыс Вами сейчас проговорим только некоторые особенности. Остальное-это Ваша работа. Это Ваш личный рост.

1.Стоит выделить краткосрочные траты. Транспорт, телефон, интернет, продукты, кредиты. Прописать постоянные мелкие траты. Разделить на две категории. "Обязательно" и "Просто хочу". Категорию "Просто хочу" при необходимости , Вы сможете сократить. Записать примерную сумму для каждого пункта.

2. Прописать все планы на средний срок. Отпуск, подарки, налоги и тд. Сколько и на что Вы можете выделить. Также пометки обязательно и не обязательно.

3. Несколько слов о Ваших долгосрочных планах.

Переходим к доходам.

1. Один из самых важных пунктов-это зарплата себе. Мы говори об этом ранее.( Ссылка ниже). Не пренебрегайте этим. Все плюсы и минусы мы с Вами рассмотрели ранее.

2.Записываем все доходы. Вычитаем пункт 1, распределяем доходы по расходам в письменном виде.

Далее анализ.

После проделанных манипуляций, начинаем следить за собой, тратить только по категориям и записывать каждую покупку.

ТАК проходит наш первый месяц.

И вот. Настал тот самый долгожданный день первого анализа бюджета.

По итогам одного месяца, для Вас станут очевидны многие дыры в Вашем кошельке. Не переживайте. это только первый шаг. Дальше будет легче и интереснее.

И на последок. Есть 3 принципа, которые приблизят Ваш успех.

Регулярность.

Честность.

Принятие.

А в результате возникает желание расти и развиваться.

Всего вам доброго. До новых встреч.

Лекции по финансовой грамотности Вы сможете найти по этой ссылке.

Тепла Вам и улыбок.

д