Требование убрать учебники и так вызвало улыбки ребят, а уж когда прозвучали следующие слова, юные умы и вовсе захотели покрутить пальцем у виска. Урок телепатии, который вёл замещающий наставника учитель, стал казаться подросткам бредовым.
- Записывайте, - пристально наблюдая за тем, чтобы никто не филонил, потребовал мужчина суровым голосом. - Первое правило чтения мыслей – никому не рассказывать про способность к чтению мыслей.
- Но в параграфе другое написано!
- Заранее учебник не читайте и не будете возмущены, тем, что вам хвастаться мешают, - сухо упрекнул отличника учитель и хотел продолжить урок, но тут поднял руку другой ученик:
- Можно вопрос?
- Нет, на ваш не отвечу, а вот на вопросы остальных да, пожалуй. Вы правы, Игорь, до звонка с урока не скоро и это печально, - указал он рукой на ближайшего к нему паренька, а затем повернулся лицом к другому. – Нет, Ян, Варвара не пойдёт с вами на свидание. Ей нравится Лиза и это взаимно. Я ведь прав, что вам хочется взять друг друга за руки, да, девочки?
Обсуждаемые ученицы переглянулись и густо покраснели. Кто-то тут же захихикал, но зря. Тем он привлёк внимание учителя.
- Фёдор, ситуация в корне отлична от той, когда вы на пикнике подмешали слабительное в уху. Такой юмор нельзя сравнивать.
- Так это был ты?! – взвился староста класса и, сжав кулаки, вскочил со своего места. Но учитель был рядом. Он положил руку на плечо разъярённого ученика, вынуждая его сесть на место, и спокойно продолжил:
- Итак, мы подошли ко второму правилу чтения мыслей. Пишите. Никому не рассказывать, что прочитано в мыслях.
- Но, мэтр, почему вы не хотите ответить на мой вопрос? – обиженно произнёс проигнорированный ученик, и, вместо того чтобы продолжить записи, класс дружно посмотрел сначала на него, а потом на учителя.
- Потому что вы правы. Я практик, а не теоретик, как мой коллега, которого я вынужденно замещаю. Однако мне нужно дать вам знания, а не собственную биографию, позволившую достигнуть мудрости, перечёркивающей содержание учебника.
- Но экзамен-то мы будем сдавать по учебной программе, - недовольно буркнул отличник.
- Не могу не согласиться, - развёл руками учитель, прежде чем обвёл взглядом класс и сказал. – Вот только для ваших судеб никакая программа никем не расписана. Жить вам предстоит самостоятельно и по правилам жизни, а не учебника. А потому давайте, пишите конспект.
Дети печально вздохнули, но всё же крепче сжали авторучки.
- Третье правило чтения мыслей – никому не рассказывать какие гонорары получены за чтение мыслей.
- Не понимаю! – снова возмутился отличник. – Почему везде «никому не рассказывать»?
- Потому что, правила чтения мыслей я сформировал на основе сделанных правил жизни. И первое из них гласит - держи язык за зубами мудрости.
- Ха, у нас ещё нет зубов мудрости, - радостно сообщил весельчак-Фёдор.
- Да, но вывод, что за несдержанность языка отвечают зубы, вы всё равно сделаете очень рано.
Сказав так, учитель ласково погладил ученика по голове и продолжил урок.
Ещё больше книг на https://author.today/u/eltenno