Датчик кислорода является одной из наиболее важных частей системы контроля выбросов вашего автомобиля и был одним из первых достижений в области современных систем датчиков и управления двигателем. Датчики кислорода (или датчики O2) были обычным явлением на автомобилях 80-х годов, когда впрыск топлива еще не был внедрен, а дозирование топлива контролировалось «карбюратором с обратной связью».
Что делает датчик кислорода.
Управляющий компьютер двигателя должен знать состав выхлопных газов, чтобы производить расчеты по расходу топлива, подаче топлива и времени. Датчик O2 устанавливается в потоке выхлопных газов, обычно один датчик находится недалеко от выпускного коллектора, а другой - дальше, после каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в окружающем воздухе и отправляет информацию о газах в компьютер двигателя. В большинстве новых автомобилей есть подогреваемый элемент датчика O2, который компенсирует холодный двигатель и подает дополнительное топливо в цилиндры до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры.
Старые датчики O2 обычно прослужат 48 000–80 000 км, прежде чем потребуется их замена, в то время как датчики O2 с подогревом могут пройти 160 000 км, прежде чем пришло время их заменять.
Как узнать, что датчик О2 вышел из строя.
С датчиками O2 со временем происходит то, что они, как правило, загрязняются нагаром и сажей, или элемент просто разрушается и изнашивается, как электрод на свече зажигания. Они также могут загрязняться, если силикон из консистентной смазки или смазочных материалов попадет в выхлопную трубу, или если какое-либо масло или охлаждающая жидкость попадут в камеры сгорания. Если датчик кислорода слишком изношен, он будет отставать по времени отклика или может вообще перестать работать.
Если он отправляет показания напряжения, выходящие за пределы нормы, компьютер зарегистрирует код неисправности и включит индикатор проверки двигателя (CEL) на приборной панели. Оттуда техник может подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и получить доступ к коду неисправности. Вот еще несколько симптомов неисправности датчика O2:
- Плохая экономия топлива
- Потеря мощности
- Черный дым из выхлопной трубы
- Неудачный тест на выбросы
- Грубый холостой ход
- Неуверенность или заедание
Это правда, что многие из этих симптомов могут быть вызваны различными проблемами, но код неисправности датчика O2 быстро сузит его.
Замена датчика О2.
Замена обычно не является сложной задачей, хотя на некоторых моделях датчик может быть труднодоступным и может потребовать удаления других деталей. Другая проблема, возникающая при замене кислородных датчиков, заключается в том, что они проходят так много циклов нагрева, охлаждения, что резьба имеет тенденцию заедать, что затрудняет удаление. Некоторые специалисты считают необходимым нагреть основание датчика с помощью теплового пистолета или горелки, чтобы расширить металл и облегчить снятие.