БРДМ-2 вряд ли кого-то удивишь, но мой обзор Парка Патриот в Коврове был бы не до конца полным, если бы я прошел мимо выставленного тут образца.
Так что давайте довольно быстро напомню, что же такое БРДМ-2, для чего он был создан и на что способен.
Итак, БРДМ-2 серийно производили с 1963 по 1982 год на ГАЗе, а затем до 1989 года на Арзамасском машиностроительном заводе. Лицензионный выпуск осуществлялся в Польше, Чехословакии и Югославии.
У БРДМ-2, несмотря на его устрашающий внешний вид, довольно легкая бронезащита, защищающая лишь от пуль стрелкового оружия и осколков.
Его главная особенность заключается в отличной проходимости, которая обеспечивается нестандартным шасси.
Если говорить конкретнее, то между основными ведущими осями есть еще четыре небольших колеса, которые можно опустить вниз и с их помощью преодолевать рвы или большие канавы.
Причем эти колеса имеют цепной привод, так что колесная формула БРДМ-2 звучит как 8х8.
Компоновка БРДМ-2 была схожа с компоновкой обычных боевых танков. В лобовой части располагалось отделение управления, в средней — боевое отделение, а в задней — моторное.
В движение БРДМ-2 приводил V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор ГАЗ-41, аналогичный тем, что ставили на правительственные лимузины ГАЗ-13 «Чайка».
Он выдавал довольно скромные 140 л.с., но этого было достаточно, чтобы разгонять довольно тяжелую машину до 95-100 км/ч на ровной поверхности.
Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62 мм ПКТ. Но оружие БРДМ-2 нужно не для нападения, а для защиты. Его главная задача — наблюдение.
Для этого машина оснащена развитым комплексом средств наблюдения, включая бинокулярную перископическую танковую панораму для командира.
Комплектность выставленного в парке экземпляра довольно хорошая, если бы не одно досадное обстоятельство: нет тех самых выдвижных колес под днищем машины, а значит увидеть, как была устроена уникальная система просто не получится.
Поэтому прикладываю фотографию из внешнего источника, чтобы вы могли увидеть, как же там всё было сделано: