Крауд-маркетинг или недифференцированный маркетинг - это маркетинг, целью которого является создание стратегий, направленных на максимально широкий спектр аудитории, без учета обычных факторов сегментации рынка. Говоря простым языком, это маркетинговая стратегия, которая направлена на реализацию единой глобальной стратегии, нацеленной на широкую публику, для достижения коммерческих целей бренда за один раз.
Следовательно, эту стратегию также можно определить как противоположность концентрированного маркетинга, который фокусируется на максимально возможной сегментации аудитории, чтобы воздействовать на нее с помощью высоко персонализированных рекламных сообщений.
Обычно массовый маркетинг используется при продвижении так называемых товаров массового потребления. Это товары или услуги, пользующиеся большим спросом и необходимые во всех слоях общества.
Предлагая непатентованные продукты, ориентированные на широкую публику, труднее получить конкурентные преимущества, которые, как правило, сосредоточены на предложении более высокого качества для конкурентов или более конкурентоспособных цен.
С другой стороны, он предназначен для продвижения товаров первой необходимости. Это продукты или услуги, которые потребляют каждый и которые потребители хотят получать при хорошем соотношении цена / качество. Примером могут служить продукты питания, безалкогольные напитки, средства личной гигиены и т. Д.
Еще одна характеристика продуктов массового маркетинга заключается в том, что они имеют довольно ограниченное качество. Часто они жертвуют качеством в пользу цены. Примером могут служить собственные торговые марки супермаркетов.
Итак, мы можем сделать вывод, что массовый маркетинг используется для повторяющихся покупок продуктов. То есть потребительские товары, которые пользователь обычно покупает периодически. Ярким примером продуктов, которые являются объектом массового маркетинга, являются продукты для брендов продуктов питания или безалкогольных напитков. В основном те, которые предназначены для широкой публики и имеют широкий рыночный сектор. Например, стратегия Coca-Cola, как правило, направлена на массовый маркетинг, но другие бренды новых безалкогольных или энергетических напитков проводят большую сегментацию в своей рекламе, чтобы специально ориентироваться на молодежную или спортивную аудиторию.
Другой пример - средства личной гигиены. Например, все употребляют зубную пасту. Это продукт, который не предназначен для конкретного потребителя. Производители стремятся убедить как можно больше людей в преимуществах использования их зубной пасты перед конкурентами. Отсюда и бренды, которые подчеркивают свойства своей зубной пасты, такие как защита от зубного камня, защита от бактериального налета и т. д. Есть еще много примеров массового маркетинга. Подумайте о большой компании, которая продает основной продукт или который все используют. Например, реклама компаний мобильной связи также нацелена на максимально широкую аудиторию.
А как насчет продажи мебели или аксессуаров для дома? Каждому нужно обставить свой дом, поэтому многие бренды стремятся охватить как можно больше пользователей.
Основные преимущества массового маркетинга:
1. Он может охватить большое количество пользователей. Ваша целевая аудитория очень широка, что увеличивает вероятность получения хорошего числа клиентов, несмотря на низкий уровень успеха.
2. Затраты времени и денег на исследования меньше, поскольку не требуются глубокие исследования различных сегментов рынка.
Это особенно полезно для укрепления имиджа уже известных брендов, имеющих значительную долю рынка.
3. Он также идеально подходит для продвижения так называемых «звездных продуктов», пользующихся большой популярностью. Чтобы увидеть различные фазы, через которые проходит продукт, мы рекомендуем прочитать нашу статью о матрице BCG.
4. Это стратегия, которая может быть ориентирована на эффект масштаба, что приводит к снижению затрат на производство продукции.
Недостатки:
Один из серьезных недостатков массового маркетинга заключается в том, что сегодня рынок все больше сегментируется из-за насыщения товарами. Пользователи часто ищут определенные продукты, которые отличаются от других. Бренды знают об этом и вкладывают много времени и денег в определение личности своего покупателя или целевой цели, чтобы воздействовать на них правильными сообщениями. Эти типы персонализированных сообщений всегда будут намного эффективнее обычных сообщений. С другой стороны, массовый маркетинг использует так называемую технику дробовика. В его основе лежит много выстрелов в надежде, что часть из них попадет в цель. Однако в наши дни эта стратегия больше похожа на убийство мух выстрелами из пушек. Вы можете сделать много выстрелов, но если вы не целитесь в цель, никто не попадет в цель.
Многие веб-мастера и маркетологи утверждают, что массовый маркетинг ДА исчез. Основными причинами являются развитие каналов коммуникации, благодаря которым потребители стали более информированными, а аудитория - более сегментированной.
В этой ситуации важно искать фактор отличия от конкуренции, найти ту рыночную нишу, которая позволяет нам выделиться, или точно знать целевую цель, чтобы предлагать персонализированные продукты и услуги.
Однако можно сказать, что массовый маркетинг НЕ исчез и что на самом деле он никогда не исчезнет. На самом деле, бывают времена, когда он сильно всплывает, например, во времена экономического кризиса. Кроме того, он может быть устаревшим в западном обществе или в других развитых странах, но не настолько устаревшим в других частях развивающегося мира, где знания потребителей не так обширны.
Больше интересной информации про бизнес можете прочитать на нашем канале . Так же рекомендуем прочитать статью "Мотивация, где ее брать, и как не "перегореть"?"