Найти в Дзене
Max Volkov

18+ Нос, или фильм для "не таких"

Рассказ о том, как минкульт продолжает оплачивать фильмы дегуманизирующие население России. За счёт денег населения России.

Музыкальное оформление статьи:

Тут, наконец-то, дошли руки посмотреть нашумевший и обласканный критиками анимационный фильма Андрея Хржановского "Нос, или заговор "не таких."" Смотреть пришлось в два захода, потому что потоки чистого, не сдерживаемого цензурой и таблетками искусства, в моей пролетарской голове за один раз просто не уложились. Это Антон Долин вон в своей рукоплескательной рецензии пишет, что захотел сразу после фильма посмотреть его ещё раз. Чтош, культурная мощь знаменитого кинокритика велика настолько, что запросто может тянуть на сверхспособность какого-нибудь злодея из комиксов.

Первая половина фильма – созданная в классическом для русской авторской анимации, серо-коричневом стиле "рвота птеродактиля", иллюстрация довольно шизофренической, но от этого крайне весёлой авангардистской оперы Шостаковича "Нос". А во второй половине, конечно же, внезапно входит Сталин, и всех кого не расстрелял – сажает в лагеря. И нет, я не шучу.

-2

Ведь Истинный Русский Творец, сумеет вкорячить Сталина, даже если кажется, что уже совсем-совсем некуда. Поверьте, это стопроцентно работающий вариант: тебе нечего сказать? Смело и без затей откапывай и выкладывай Иосифа Виссарионыча – коллеги и друзья всегда поддержат. Короче, пока вождь давно уже несуществующей страны ещё способен давать молоко – советская интеллигенция будет со смаком и причмокиванием его доить, пока, к херам, не лопнет. Но что же фильм?

А фильм наполнен бесчисленными тонкими Метафорами и разными Аллюзииями. Являет собой невероятное наслоение глубинных смыслов и включает в себя расшифровку генома русского человека. Русский человек по Хржановскому – это живая, шевелящаяся, копошащаяся хтонь с ногами и руками, способная только жрать, гадить и ебаться. Понимать же тонкую материю искусства простой русский человек совершенно не в состоянии. Именно поэтому все тонкие ценители и, по совместительству, друзья автора (в том числе и Долин, кстати), которые умеют понимать – "не такие", сели в начале фильма в самолёт и упиздовали в сиреневую мглу культурного, "формалистского" райка, где нет места необразованным мордорским морлокам с плохими лицами.

Автор очень тонко аллюзирует
Автор очень тонко аллюзирует

Ответная метафора: я подхожу в музее к экспозиции окаменелого говна диплодока и говорю: "Друзья! По-моему, это немного несовременно". Темы, поднятые в произведении изжёваны, съедены, высраны и снова съедены уже примерно миллион лет назад – зачем творцы без конца из себя исторгают эту субстанцию – большая и страшная тайна. Это всё уже давно похоже на какой-то массовый гипносеанс мазохистского онанизма.

-4

Если совсем честно, фильм не просто "кажется странным" – он буквально источает миазмы психического нездоровья. Чего только стоит до болезненности острая фиксация мультипликатора на гигантских, жирных голых сиськах, которые рефреном пронизывают всё полуторачасовое произведение (см отрывок в конце). Немудрено, что апельсин который породила эта осина, в свою очередь снял крайне ценную для изучения психиатрических отклонений охапку фильмов под общим названием "Дау".

Продвижение же подобных творений друзьями-критиками и коллегами-киноделами, вручение кучи самопровозглашенных наград "Золотой хуюльтик От Коленьки Васеньке" – есть ничто иное, как системный уроборос, который вечно сосёт свой собственный конец, и всем нахваливает его вкус в напрасной надежде на то, что когда-нибудь, хоть кто-нибудь, да и присоединится.