Найти в Дзене

Палыч и Игорёк. Часть двадцать третья - Игорь

Из открытых источников
Из открытых источников

Когда перед командировкой, Игорек зашёл в отдел кадров доложить, что убывает на учёбу, Николай Иванович (так было написано на табличке при входе в кабинет) напоследок дал совет, который, как выяснилось, оказался очень полезным нашему герою.

- Слушай и запоминай, - сказал он, провожая до дверей и положив руку на плечо Игорьку, - На все вопросы кто ты и как попал в Шереметьево отвечаешь одно: “Шёл, вижу объявление, захожу, спрашиваю, берёте ли пилотов на работу. Отвечают берём. Так я и оказался в ЦУ МВС”.

- Так и было, Николай Иванович, - искренне ответил Игорёк.

- Молодец, хватаешь на лету, - похлопал по плечу Николай Иванович, и добавил, пожав руку - Для тебя, дядя Коля.

Затем, Игорёк в полном соответствии командировочному предписанию, прибыл в школу высшей лётной переподготовки, которая занималась переучиванием пилотов всей страны на новые, для этих пилотов, типы воздушных судов. Так получилось, что на каждом этапе административного процесса приёма нашего героя на обучение, его документы перепроверялись очень тщательно и неоднократно. Сами посудите: с Ан-2 и на Ил-76. Как-то это очень странно. Да ещё и на международные линии.

И когда Игорёк вдруг подумал, что удача устала и оставила его, она, удача, проявилась в лице начальника, которого все ждали, не зная, что делать со странным кандидатом для переучивания на воздушный лайнер типа «Ильюшин 76».

Опытный бюрократ (бюрократ – в хорошем смысле этого слова) моментом развеял все сомнения подчинённых, сославшись на требования «Инструкции № 1/и», и добавил, что если такого кандидата послали на переподготовку, то значит это кому-то нужно и лучше этого кого-то не обижать своим недоверием к его решениям.

Так Игорёк запомнил на всю жизнь, что бюрократия – это не только бумаги, но и мудрость. И это ему помогало, когда самому пришлось заниматься ещё и бумажным делом.

Но скепсис в отношении нашего героя по подводу того, что «молодо-зелено», а уже на такой лайнер, не закончилась административным корпусом. Пилот-инструктор не менее чем молоденькие секретарши был возмущён несправедливостью данной ситуации. Но крайней мере, он считал ситуацию несправедливой. Тем более объяснение, которое его подопечный представил, как он попал на международные перевозки, его откровенно разозлило. И стал он уделять очень пристальное внимание своему молодому слушателю.

Несмотря на молодые годы, Игорёк имел определённый опыт в общении с руководителями. Поэтому выбранная им тактика, которую можно назвать «понял, товарищ командир» хоть и не сразу, но имела успех.

Как понятно из названия, молодой стажёр на все, абсолютно на все, замечания, обращения, упрёки своего инструктора отвечал: «Понял, товарищ командир».

На двадцатый или тридцатый раз инструктор не выдержал и раздражённо бросил:

- Что ты заладил одно и то же. “Понял, товарищ командир, понял товарищ командир”. Ты, что других слов н знаешь?

На что получил абсолютно искрений ответ:

- Понял, товарищ командир.

- Что ты понял? – взорвался инструктор.

- Реже говорить, “понял, товарищ командир”.

И впредь Игорёк чередовал «понял, товарищ командир» и «понял, товарищ инструктор».

На этом противостояние и закончилось. Не объявлять же взыскание за «понял, товарищ командир»? Пришлось нашему инструктору изливать своё недовольство несправедливостью бытия на головы других подопечных. Были бы головы, а причины всегда можно найти.

Поскольку мы все знаем, что было написано на кольце царя Соломона, то легко догадаться, что если «проходит всё», то и обучение нашего героя по освоению нового самолёта должно было «пройти», вернее завершиться, несмотря да свою длительность и сложность, в положенное для этого завершения время.

Закончив программу переподготовки согласно расписанию занятий и полётов, Игорек прибыл для дальнейшего продолжения лётной работы в своё новое подразделение.

Здесь лётные командиры много спокойней отнеслись и к предыдущему лётному опыту нового второго пилота и к его не очень солидному для их подразделения возрасту. Раз кадры и высшее руководство так решило, значит будем с этим работать.

Правда коллеги из других подразделений первое время, встречая молодого второго пилота Ил-76, показывали на него и шёпотом говорили друг другу:

- Второй пилот на Ил-76 в двадцать шесть лет. Представляешь, кто за ним стоит?

Игорёк делал вид, что не слышит. А через время, когда он прибыл на свой первый производственный полёт и, знакомившись, представился борт-инженеру, тот сказал чётко и непререкаемо:

- Вы коллега, второй пилот лайнера Ил-76. Никаких «Игорёк» быть не может! Игорь, только Игорь! Пока. А потом, когда придёт время, и про отчество ваше спросим.

Все части здесь - ПроНебо