Найти тему

Джйотиш часть вед или их источник?

Последнее время очень часто наталкиваюсь на информацию, в которой говорится, что Джйотиш - лишь часть ведических писаний. Если смотреть материальным взглядом человека, который не видит образно, а только привык представлять то, что видел раньше, то кажется, что в этом утверждении нет ничего ложного. Такой человек представляет, будто "отрезает" кусок от полного целого и выдает её за часть. И в таком случае действительно, часть уже не впустит в себя полное целое. Не зря в Бхагават Гите самое часто повторяемое слово - "Сарва", то есть "Всё". Оно является ключевым словом как для бесконечности, так и для части.

Когда мы имеем дело с терминами нечеловеческого языка, приходит понимание того, что используемое утверждение "Джйотиш - есть часть вед", в действительности, не выражает всей глубины и истины. Поэтому, что касается вед, здесь в части есть всё.

Как пример можно использовать и бесконечность. Часть бесконечности тоже бесконечна. Для Бога его части - части, для человека - его части это бесконечность. Бесконечность, имеющая часть не то же самое, что масштабы человеческого разума, понимающего часть по-своему. Масштаб мышления Бога и масштаб мышления человека не один и тот же.

Для сравнения можно обратиться к понятию "фракталов". Фрактал - это множество , обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).

Фракталы в природе
Фракталы в природе

Для более ясного понимания обратимся к природе - самому доступному источнику примеров фракталов (кораллы, кристаллы, молнии, облака, кроны деревьев и листья, система кровообращения и легкие).

Фрактал - это множество, при масштабировании переходящее само в себя. Соответственно, часть тождественна целому.

В данном случае Джйотиш, как часть вед и сами веды тождественны друг другу. Зная закон фракталов, неверно считать, что Джйотиш лишен каких-либо свойств или характеристик целого. Джйотиш, будучи отделённой частью вед в умах материального сознания всё же остается целым, полным и изначальным знанием. Отсюда, утверждение "Джйотиш - источник вед" можно считать правильным и корректным. Этот нюанс необходимо учитывать при распространении знаний астрологии.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Более того, алгоритмы Джйотиш используются во всех других частях ведических знаний. Для более тонких подсказок обратимся к историческим фактам.

Вьясадева - воплощение Бога, разделил веды на составляющие части. Однако его отцом был мудрец Парашара, из-под пера которого в свет вышел трактат об устройстве Мироздания - Брихат Парашара Хора Шастра. Брихат Парашара Хора Шастра - первая книга, содержащая в себе знания о работе системы Джйотиш.

А теперь проясним, кто же такой "отец". Отец - это родоначальник, тот, кто порождает, распространяет часть себя в будущем роду, при этом оставаясь первым, изначальным источником этого рода.

Отец Парашара, изложивший Джйотиша шастру, и его сын - Вьясадева, разделивший веды на её тождественные составные части. Связь "отец - сын" - и есть та самая подсказка, которая лежит на поверхности.

Более того, ни одно благоприятное событие, в том числе рождение Аватара Всевышнего и самого Всевышнего, не обходилось без знания Джйотиш. И в ведических писаниях огромное значение придавалось именно положению грах на момент их рождения.

Вывод: утверждение, что Джйотиш - всего лишь часть вед - является половиной правды, отражением материалистического взгляда на вещи. А утверждение "Джйотиш является источником вед" имеет под собой более глубинный и истинный смысл.

Закончить статью хочется знаменитым высказыванием Сократа «Следуя мне, меньше думай о Сократе, а больше об истине», или в более привычном виде "Amitus Plato, sed magis amica veritas" - «Платон мне друг, но истина дороже» означает то, что истина всегда важнее всех прочих обстоятельств жизни.

Навеяно свыше не без участия моего любимого Джйотиш Гуру - Андрея Николаевича Перца.