В этой статье расскажу вам про следующую модель из моей коллекции. Прототипом модели послужил автомобиль ГАЗ-14, выпускавшийся в СССР в течении 12 лет начиная с 1977 по 1988 год.
Данная модель выпускалась фирмой DeAgostini в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 52. Модель поступила в продажу в России 1 февраля 2011 года, примерно в это же время оказалась у меня в коллекции. Чуть позже у меня появилась еще одна такая модель, но с небольшими дефектами, поэтому я ее решил доработать в другую версию ГАЗ-14 (но об этом будет ниже).
Модель хорошего качества, в классическом для представительских автомобилей черном цвете с серебристыми молдингами. Как и предыдущая версия представительских автомобилей семейства Горьковского автозавода (ГАЗ-13, статью про нее можно найти на моем канале), новая версия также получила свое собственное имя "Чайка".
Немного расскажу про историю создания данной модели. Дизайн данной модели, как и предыдущей, был заимствован от американской автомобильной промышленности. И если ГАЗ-13 еще в 50-60 годах прошлого столетия выглядел изящно, то к 70м годам дизайн окончательно устарел. В итоге было принято решение о разработке новой серии автомобилей представительского класса на базе Горьковского автозавода. С начала и по середину 70х годов были выпущены несколько прототипов данной модели, в которых старались учесть не только требования к внешнему виду, но и ко внутреннему оснащению и безопасности. В частности снизили высоту автомобиля на 95 мм, что позволило снизить центр тяжести и увеличить устойчивость при поворотах и движении на высоких скоростях.
Так же в данной модели были применены новые конструктивные решения, которые позволили снизить объем технического обслуживания машины. Сборка машин происходила вручную на стапелях, данные о каждом рабочем, кто принимал участие в сборке, заносились в специальный документ. В декабре 1988 года последняя машина сошла со стапелей, после этого всю оснастку, документацию и штампы были уничтожены. Всего за все время было выпущено чуть больше 1100 машин данной модели.
На донышке данной модели стандартные для DeAgostini надписи: марка модели, фирма производитель, масштаб и страна производитель (Китай).
Кроме основной модели, имелись также санитарная модификация (ГАЗ-14С или ГАЗ-РАФ-3920, о ней расскажу в другой статье), а также ГАЗ-14-05 - парадный фаэтон. Именно такой фаэтон я сделал из второй модели.
Убрал крышу, добавил пару внутренних элементов и перекрасил в белый цвет.
Оригинальные машины в такой модификации выпускались с 1988 по 1988 год, всего было выпущено 15 экземпляров.
На этом про данную модель заканчиваю. Всем кто прочитал - спасибо. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, постараюсь ответить на все.