Найти тему
Добрый Барсучок

Модель автомобиля ГАЗ-14 в масштабе 1/43 от DeAgostini

Общий вид модели
Общий вид модели

В этой статье расскажу вам про следующую модель из моей коллекции. Прототипом модели послужил автомобиль ГАЗ-14, выпускавшийся в СССР в течении 12 лет начиная с 1977 по 1988 год.

Вид спереди
Вид спереди

Данная модель выпускалась фирмой DeAgostini в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 52. Модель поступила в продажу в России 1 февраля 2011 года, примерно в это же время оказалась у меня в коллекции. Чуть позже у меня появилась еще одна такая модель, но с небольшими дефектами, поэтому я ее решил доработать в другую версию ГАЗ-14 (но об этом будет ниже).

Вид сзади
Вид сзади

Модель хорошего качества, в классическом для представительских автомобилей черном цвете с серебристыми молдингами. Как и предыдущая версия представительских автомобилей семейства Горьковского автозавода (ГАЗ-13, статью про нее можно найти на моем канале), новая версия также получила свое собственное имя "Чайка".

Вид слева
Вид слева
Вид справа
Вид справа

Немного расскажу про историю создания данной модели. Дизайн данной модели, как и предыдущей, был заимствован от американской автомобильной промышленности. И если ГАЗ-13 еще в 50-60 годах прошлого столетия выглядел изящно, то к 70м годам дизайн окончательно устарел. В итоге было принято решение о разработке новой серии автомобилей представительского класса на базе Горьковского автозавода. С начала и по середину 70х годов были выпущены несколько прототипов данной модели, в которых старались учесть не только требования к внешнему виду, но и ко внутреннему оснащению и безопасности. В частности снизили высоту автомобиля на 95 мм, что позволило снизить центр тяжести и увеличить устойчивость при поворотах и движении на высоких скоростях.

Вид сверху
Вид сверху

Так же в данной модели были применены новые конструктивные решения, которые позволили снизить объем технического обслуживания машины. Сборка машин происходила вручную на стапелях, данные о каждом рабочем, кто принимал участие в сборке, заносились в специальный документ. В декабре 1988 года последняя машина сошла со стапелей, после этого всю оснастку, документацию и штампы были уничтожены. Всего за все время было выпущено чуть больше 1100 машин данной модели.

Вид снизу
Вид снизу

На донышке данной модели стандартные для DeAgostini надписи: марка модели, фирма производитель, масштаб и страна производитель (Китай).

Кроме основной модели, имелись также санитарная модификация (ГАЗ-14С или ГАЗ-РАФ-3920, о ней расскажу в другой статье), а также ГАЗ-14-05 - парадный фаэтон. Именно такой фаэтон я сделал из второй модели.

Общий вид ГАЗ-14-05
Общий вид ГАЗ-14-05

Убрал крышу, добавил пару внутренних элементов и перекрасил в белый цвет.

Вид слева
Вид слева
Вид спереди
Вид спереди
Вид сзади
Вид сзади
Вид справа
Вид справа

Оригинальные машины в такой модификации выпускались с 1988 по 1988 год, всего было выпущено 15 экземпляров.

Вид сверху
Вид сверху

На этом про данную модель заканчиваю. Всем кто прочитал - спасибо. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, постараюсь ответить на все.