Найти тему
FilmGourmand

День рождения Клаудии Кардинале

15 апреля 1938 года в тунисском городе Ла-Гулете (или Хальк-эль-Уэде), в семье железнодорожного рабочего Франческо Кардинале и его жены Иоланды Греко, уроженцев Сицилии, родилась дочка, которую назвали Клод Жозефин Роз. Поскольку та часть современного Туниса, где родилась Клод Жозефин Роз, на тот момент момент была французской колонией, её родным языком стал французский. Училась Клод Жозефин Роз в обычной школе в городе Картаже (современное название древнего Карфагена). Как большинство её сверстниц, фанатела от Брижит Бардо, но при этом хотела, закончив школу, стать учительницей. Однако судьба распорядилась по-своему.

Такой я впервые увидел Клаудию Кардинале - фильм "Красная палатка", 1969. Режиссёр - Михаил Калатозов.
Такой я впервые увидел Клаудию Кардинале - фильм "Красная палатка", 1969. Режиссёр - Михаил Калатозов.

В марте 1956 года Тунис обрёл независимость и государственный суверенитет. Созданное национальное управление туризма Туниса решило сделать фильм, рекламирующий туристические достопримечательности страны, и пригласило для этой цели французского режиссёра Рене Вотье. А Вотье для съемок в этом фильме в качестве статистов пригласил весь класс, в котором училась Клод Жозефин Роз. Снятый Рене Вотье короткометражный фильм "Золотые кольца" стал первым тунисским фильмом и отметился на Берлинском международном кинофестивале, где получил Молодёжную премию как Лучший короткометражный фильм для молодёжи. А Клод Кардинале, благодаря своей красоте, попала в поле зрения кинематографистов.

Восемь с половиной. 1963. Режиссёр Федерико Феллини. Рейтинг фильма - 9,707, 65-е место в Золотой Тысяче.
Восемь с половиной. 1963. Режиссёр Федерико Феллини. Рейтинг фильма - 9,707, 65-е место в Золотой Тысяче.

Другой французский режиссёр, Жак Барратье, пригласил Клод Кардинале в свой фильм "Гоха", где главную роль играл молодой египетский актёр Омар Шариф. Роль была маленькая, но уже не эпизодическая. Клод согласилась очень неохотно. Лишь с помощью отца Клод Жаку Барратье удалось уговорить юную актрису сыграть маленькую роль. А изначально он хотел предложить ей главную женскую роль. ... И снова фильм с участем Кардинале имел фестивальный успех: он был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. Но проиграл, и, видимо, вполне заслуженно, поскольку победителем того фестиваля был признан советский фильм "Летят журавли" режиссёра Михаила Калатозова. Но Жаку Барратье был присуждён Приз жюри как Лучшему режиссёру.

Рокко и его братья. 1960. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 9,274, 112-е место в Золотой Тысяче.
Рокко и его братья. 1960. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 9,274, 112-е место в Золотой Тысяче.

Одновременно с успехами в кино, а, может, и благодаря им, Клод Кардинале добилась успехов и на другом поприще, а именно: в 1957 году она победила в конкурсе красоты, проводившемся в рамках Недели Итальянского кино в Тунисе. Победа в этом конкурсе принесла ей титул "Самой красивой итальянки в Тунисе", а также премию в виде поездки на Венецианский международный кинофестиваль.

Фицкарральдо. 1982. Режиссёр Вернер Херцог. Рейтинг фильма - 9,166, 131-е место в Золотой Тысяче.
Фицкарральдо. 1982. Режиссёр Вернер Херцог. Рейтинг фильма - 9,166, 131-е место в Золотой Тысяче.

В Венеции Клод Кардинале оказалась в центре внимания сразу нескольких итальянских кинопродюсеров, предлагавших ей более или менее выгодные контракты. Клод остановила свой выбор на Франко Кристальди. Он заключил с Клод достаточно выгодный контракт и направил её на учёбу в Центр экспериментальной кинематографии в Риме. Этим контрактом ей запрещалось стричь свои роскошные, длинные, блестящие волосы, выходить замуж или набирать вес. Казалось бы, будущее определилось....И вдруг Клод, не закончив даже первого семестра, срывается с места и уезжает к себе в Тунис.

Однажды на Диком Западе. 1968. Режиссёр Серджио Леоне. Рейтинг фильма - 8,540, 303-е место в Золотой Тысяче.
Однажды на Диком Западе. 1968. Режиссёр Серджио Леоне. Рейтинг фильма - 8,540, 303-е место в Золотой Тысяче.

Официальная версия причин такое экстренного возвращения домой - проблемы с учёбой, обусловленные плохим знанием итальянского языка. Однако, на наш взгляд, более вероятной причиной такого "бегства" является другая. По воспоминаниям самой актрисы, по дороге домой она поняла, что беременна. В разных источниках указываются разные причины этой беременности, причём всегда со ссылкой на воспоминания самой Кардинале. Где-то говорится, что она подверглась изнасилованию. Где-то, что у неё был роман с неким французом, на 10 лет её старше, который, узнав о беременности, стал настаивать на аборте. Для нас всё это не имеет значения. Главное, что Клод Кардинале решила оставить ребёнка, вернулась домой, родила мальчика, назвала его Патрицио, и вернулась в Италию к Франко Кристальди. А чтобы у Кристальди не было оснований обвинять её в нарушении условий контракта, она всем преподносила Патрицио как своего брата. Лишь в 19 лет Патрицио узнал, кто его настоящая мать.

Семейный портрет в интерьере. 1968. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 8,183, 491-е место в Золотой Тысяче.
Семейный портрет в интерьере. 1968. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 8,183, 491-е место в Золотой Тысяче.

Уже в 1958 году Кардинале, изменив французскую версию своего имени на итальянскую - Клаудиа - сыграла довольно крупную роль в фильме "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны". Режиссёром фильма был Марио Моничелли, продюсером, само собой разумеется, Франко Кристальди. Партнерами Клаудии были уже в то время признанные звёздами Витторио Гассман, Марчелло Мастроянни, Ранато Сальватори, Тото. Фильм победил на фестивале в Сан-Себастьяне и был номинирован на премию Оскар. Соответственно, роль в этом фильме принесла Клаудии Кардинале всемирную известность.

Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны. 1958. Режиссёр Марио Моничелли. Рейтинг фильма - 8,548, 300-е место в Золотой Тысяче.
Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны. 1958. Режиссёр Марио Моничелли. Рейтинг фильма - 8,548, 300-е место в Золотой Тысяче.

Не помню точно, демонстрировались ли фильмы с участием Клаудии Кардинале в СССР в 60-е годы, но я её впервые увидел в «Красной палатке», которая вышла на экраны советских кинотеатров в 1970 году, а где-то году в 1972-м даже показанная по телевидению. Ох, и какая же это была роскошная женщина. И как же мы, мальчишки, завидовали Эдуарду Марцевичу! И как же мы понимали Харди Крюгера! Кстати, «Красная палатка» - один из редких случаев, когда русская версия оказалась лучше итальянской. По двум причинам: в русской звучит великая музыка Зацепина, во сто крат превосходящая довольно заурядную, видимо, дежурную музыку, пусть и великого, Эннио Морриконе. И в русской версии нет в начале заунывного изложения итальянской истории. Но в обеих версиях есть великая актриса Клаудия Кардинале, способная украсить любой фильм!

Красная палатка. 1969. Режиссёр - Михаил Калатозов.
Красная палатка. 1969. Режиссёр - Михаил Калатозов.

На сегодняшний день на счету у Клаудии Кардинале роли в 102 полнометражных художественных кинофильмах. 7 фильмов с участием Клаудии Кардинале вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей красоте Клаудиа Кардинале включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленный FilmGourmand'ом. В честь дня рождения великой Актрисы хотим напомнить её поклонникам кадры из лучших фильмов с её участием.

Леопард. 1968. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 8,133, 547-е место в Золотой Тысяче.
Леопард. 1968. Режиссёр Лукино Висконти. Рейтинг фильма - 8,133, 547-е место в Золотой Тысяче.

Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать.

Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.