Многие люди могут не знать слова «копирайтер», но силу копирайтинга на себе испытал буквально каждый, даже не догадываясь об этом. Что же такое копирайтинг? Это написание текста с целью убеждения, совершения действия или продвижения. Если вы, как читатель текста, даже не осознаете, что вас убеждают, это и есть настоящий копирайтинг, в котором использованы особые психологические приемы. А вот какими они бывают, вы узнаете из сегодняшнего материала.
Самый эффективный для продаж и продвижения текст – это текст, в котором слова не ощущаются как продажа, а рассказывают историю, разжигают интерес или даже перекликаются с вашим, как читателя или слушателя, собственным опытом. Только в том случае, если текст кажется вам достаточно убедительным, на странице подписки вы оставляете данные своей электронной почты, нажимаете кнопку «подписаться» или «узнать больше» без сомнений или страха. И только в этом случае вы выбираете именно этот продукт и именно эту услугу.
⠀
Независимо от того, где находится этот текст – на упаковке ваших любимых товаров, в заголовке электронной почты, или вы слышите его в видео – в нем используется один из эффективных приемов копирайтинга, о которых мы расскажем ниже.
⠀
1. Решить проблему клиента «в лоб»
Текст решает проблему, с которой сталкиваются потребители сегодня: например, обработанные продукты питания с огромным списком ингредиентов. Чем проще – тем лучше, и достаточно просто перечислить состав, чтобы продукт купили. Можно привести пример с протеиновыми батончиками RX bar. Текст обрабатывает причины, по которым продукт не покупают. Например, в рекламе спортивного зала GymIt указано, что отменить посещение можно в любой момент без оправданий. Текст развеивает страхи и сомнения. Хорошо, когда в текстах используется игра слов, исключающая желание покупателя сомневаться в пользе продукта.
⠀
2. Заставить клиента чувствовать себя особенным
Текст может показать, что потребитель конкретного продукта или услуги «вступает в эксклюзивный клуб», становится частью «особого сообщества». Например, только по подписке вам предлагаются какие-то уникальные советы, рецепты. Или констатируется факт, что после подписки вы навечно будете добавлены в список клиентов, которым высылаются новейшие материалы, еще не поступившие в свободную продажу. Кто захочет упустить такой шанс?
⠀
3. Подчеркнуть возможности, которые могут быть упущены (синдром FOMO)
Использование страха что-то упустить (синдрома FOMO) может быть очень эффективным приемом для продвижения продукта. В таких случаях в тексте упоминается, что продуктом уже воспользовались 10, 200…1000 людей, и его «на всех не хватит». Или указывается фиксированный срок, в течение которого действует скидка на продукт: например, только до 23.00 сегодня. Так отрабатывается возражение «Ну, может немного позже».
⠀
4. Легкие и веселые тексты
В некоторых случаях продукт или услуга лучше покупается, если преподнесены так, как будто вам их рекомендует друг – с юмором, легко и весело, без намеков на продажу. Больше того, смешной текст с картинкой на самую «жуткую» тему может заставить задуматься больше, чем скучный официальный текст. Так произошло с рекламным объявлением в метро, призывающим держаться подальше от рельсов: «Глупые способы умереть».
Четкая, простая и нескучная страница сайта «О нас», где компания показывает, что способна проявлять креатив и отступать от стандартов – возможность отстроиться от конкурентов и вызывать доверие клиента.
⠀
5. «Попасть» точно в аудиторию
Изучив ЦА, можно бить точно в цель, отразив в тексте предназначение продукта или услуги четко для этой аудитории. Например, горнолыжный склон только для продвинутых лыжников.
⠀
6. Показать, что именно получит покупатель (клиент)
Иногда все сводится к тому, чтобы просто ясно ответить на вопросы: кто, что, когда и где. Кто предлагает продукт, что это за продукт, как он решает проблему клиента и где его можно получить.
⠀
7. Разделить страдания или разочарования
Здесь в игру вступает исследование потребностей клиентов. Если показать клиенту, что бизнес разделяет его раздражение, страдание, негодование, тогда возникает доверие. А после описания того, как продукт или услуга справляется с раздражающими факторами, жизнь потенциальному клиенту покажется проще и лучше – возникнет желание купить.
⠀
8. Рассказать историю
Вместо скучного стандартного описания продукта можно рассказать историю, например, о человеке, который делится своими впечатлениями о нем.
Это действует на покупателей гораздо эффективнее. То же касается и истории бренда в целом. Если вся рекламная кампания бренда построена на историях о появлении продукта, секретах его производства – люди чувствуют себя частью этих историй, ассоциируют продукт с приятными эмоциями и покупают.