Найти тему

8 лучших приемов эффективного копирайтинга

Многие люди могут не знать слова «копирайтер», но силу копирайтинга на себе испытал буквально каждый, даже не догадываясь об этом. Что же такое копирайтинг? Это написание текста с целью убеждения, совершения действия или продвижения. Если вы, как читатель текста, даже не осознаете, что вас убеждают, это и есть настоящий копирайтинг, в котором использованы особые психологические приемы. А вот какими они бывают, вы узнаете из сегодняшнего материала.

Самый эффективный для продаж и продвижения текст – это текст, в котором слова не ощущаются как продажа, а рассказывают историю, разжигают интерес или даже перекликаются с вашим, как читателя или слушателя, собственным опытом. Только в том случае, если текст кажется вам достаточно убедительным, на странице подписки вы оставляете данные своей электронной почты, нажимаете кнопку «подписаться» или «узнать больше» без сомнений или страха. И только в этом случае вы выбираете именно этот продукт и именно эту услугу.

Независимо от того, где находится этот текст – на упаковке ваших любимых товаров, в заголовке электронной почты, или вы слышите его в видео – в нем используется один из эффективных приемов копирайтинга, о которых мы расскажем ниже.

1. Решить проблему клиента «в лоб»

Текст решает проблему, с которой сталкиваются потребители сегодня: например, обработанные продукты питания с огромным списком ингредиентов. Чем проще – тем лучше, и достаточно просто перечислить состав, чтобы продукт купили. Можно привести пример с протеиновыми батончиками RX bar. Текст обрабатывает причины, по которым продукт не покупают. Например, в рекламе спортивного зала GymIt указано, что отменить посещение можно в любой момент без оправданий. Текст развеивает страхи и сомнения. Хорошо, когда в текстах используется игра слов, исключающая желание покупателя сомневаться в пользе продукта.

2. Заставить клиента чувствовать себя особенным

Текст может показать, что потребитель конкретного продукта или услуги «вступает в эксклюзивный клуб», становится частью «особого сообщества». Например, только по подписке вам предлагаются какие-то уникальные советы, рецепты. Или констатируется факт, что после подписки вы навечно будете добавлены в список клиентов, которым высылаются новейшие материалы, еще не поступившие в свободную продажу. Кто захочет упустить такой шанс?

3. Подчеркнуть возможности, которые могут быть упущены (синдром FOMO)

Использование страха что-то упустить (синдрома FOMO) может быть очень эффективным приемом для продвижения продукта. В таких случаях в тексте упоминается, что продуктом уже воспользовались 10, 200…1000 людей, и его «на всех не хватит». Или указывается фиксированный срок, в течение которого действует скидка на продукт: например, только до 23.00 сегодня. Так отрабатывается возражение «Ну, может немного позже».

4. Легкие и веселые тексты

В некоторых случаях продукт или услуга лучше покупается, если преподнесены так, как будто вам их рекомендует друг – с юмором, легко и весело, без намеков на продажу. Больше того, смешной текст с картинкой на самую «жуткую» тему может заставить задуматься больше, чем скучный официальный текст. Так произошло с рекламным объявлением в метро, призывающим держаться подальше от рельсов: «Глупые способы умереть».

Четкая, простая и нескучная страница сайта «О нас», где компания показывает, что способна проявлять креатив и отступать от стандартов – возможность отстроиться от конкурентов и вызывать доверие клиента.

5. «Попасть» точно в аудиторию

Изучив ЦА, можно бить точно в цель, отразив в тексте предназначение продукта или услуги четко для этой аудитории. Например, горнолыжный склон только для продвинутых лыжников.

6. Показать, что именно получит покупатель (клиент)

Иногда все сводится к тому, чтобы просто ясно ответить на вопросы: кто, что, когда и где. Кто предлагает продукт, что это за продукт, как он решает проблему клиента и где его можно получить.

7. Разделить страдания или разочарования

Здесь в игру вступает исследование потребностей клиентов. Если показать клиенту, что бизнес разделяет его раздражение, страдание, негодование, тогда возникает доверие. А после описания того, как продукт или услуга справляется с раздражающими факторами, жизнь потенциальному клиенту покажется проще и лучше – возникнет желание купить.

8. Рассказать историю

Вместо скучного стандартного описания продукта можно рассказать историю, например, о человеке, который делится своими впечатлениями о нем.

Это действует на покупателей гораздо эффективнее. То же касается и истории бренда в целом. Если вся рекламная кампания бренда построена на историях о появлении продукта, секретах его производства – люди чувствуют себя частью этих историй, ассоциируют продукт с приятными эмоциями и покупают.