Вряд ли кто будет спорить, что «Москва слезам не верит» — классика советского кинематографа. Однако сегодня отношение к этому фильму в России неоднозначное. На просторах интернета, например, полно критики главного персонажа второй серии — Гоши, Гоги (он же Георгий Иванович), ходят и мемы на ключевую фразу: «Как долго я тебя ждала!» Ага, без квартиры, машины и дачи простого работягу… Сменилась эпоха, так что восприятие нравов и ценностей, царивших тогда, естественно, также поменялось. Во времена же оные фильм зашёл на ура и отхватил «Оскара». Потому про него знают на Западе. Смогли ли там полюбить фильм и понять его так же, как поняли советские граждане?
Вот небольшая подборка мнений иностранных пользователи Интернета об оскароносной картине.
Эндрю Дж.: Слишком длинный, невнятная концовка
Это - очень интимный взгляд на тяготы повседневной жизни - так я бы описал фильм «Москва слезам не верит». Один из плюсов фильма - это то, как характер и поступки персонажей, а именно Катерины в исполнении Веры Алентовой. Ее игра удивительна. Мы наблюдаем, как героиня Катерины проходит через трудности, но в конце концов она закаляет свой характер и прокладывает в жизни тот путь, который хочет.
Но, как и у всего остального, у этого фильма есть слабое место. Это – хронометраж. Фильм идет около 2 часов 30 минут. Я думаю, что некоторые вещи можно было бы вырезать из первой половины картины. Еще одно слабое место: в начале фильма мы видим трех главных героинь, и нам кажется, что они останутся в фокусе внимания, но во второй половине весь сюжет начинает крутиться вокруг Катерины, а ее подруги становятся второстепенными героинями. Последним слабым местом я бы назвал концовку фильма. Она как будто смазывает многие сюжетные линии и пытается выглядеть хэппи-эндом. Такое ощущение, что у режиссера просто внезапно кончилось время.
В целом же я приятно удивлен историей, рассказанной в фильме. Картина произвела на меня приятное впечатление.
Элеонора С.: Очень милый фильм, хотя некоторые сцены чересчур длинные. Он о трех женщинах, но по факту повествование сосредотачивается в итоге на одной. В фильме показывается, как Катя борется со всеми трудностями и достигает в жизни всего сама. В то время как Люда делает ставку на внешность, чтобы найти успешного мужчину. Но счастья ей это в конце концов не приносит. Вообще фильм, конечно, из другой эпохи, но всегда интересно посмотреть, как снимали «тогда».
Уилл Д.: Оскара фильму дали совершенно заслуженно. Фильм начинается очень затянуто, но, как только в нем сменяется эпоха, он превращается в настоящий шедевр. Это – очень умная и крутая «женская» история, в типично русской манере показывающая все перипетии жизни.
Натали П.: Это – фильм о феминизме. Он – о трех независимых, трудолюбивых женщинах, ищущих любви в Москве. Все они – приезжие. Фильм хорошо показывает то, как жили люди в Москве в то время и как чувствовали себя приезжие. Картина очень красива. Печально, что все, что зрители в ней видят – клише о Советском Союзе, а не то, какие там разные, интересные и трудолюбивые персонажи.
А что думаете о картине Вы? Стоит ли сегодня смотреть её молодым? Или эпоха ушла и фильм безнадёжно устарел?
P.S. Больше интересных материалов здесь .
Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...
Подписывайтесь на канал
За лайки — плюс в карму и Вам и нам))