С 1 апреля родители детей в возрасте с 3 до 7 лет могут оформить ежемесячную денежную выплату. О том, как это сделать, мы рассказывали ранее. Некоторые семьи, обратившиеся в органы соцзащиты с таким заявлением, столкнулись с отказом в выплате пособия.
Кроме того, у родителей возникает немало вопросов по поводу условий получения помощи государства. Мы решили выяснить, с какими проблемами при оформлении пособия мамы и папы сталкиваются чаще всего.
Напомним, размер выплаты теперь зависит от доходов и имущества семьи. В зависимости от этого размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на детей.
Если при выплате в 50% среднедушевой доход семьи останется меньше регионального прожиточного минимума на душу населения, то выплату повысят до 75%. Если же и в этом случае среднедушевой доход семьи не достигнет прожиточного минимума, тогда пособие составит 100% прожиточного минимума на ребенка в регионе.
Заявление на получение пособия можно оформить через портал госуслуг, органы соцзащиты либо обратиться в МФЦ.
Некоторых родителей беспокоит, что со времени подачи заявления прошел не один день, а результата нет.
«Скажите пожалуйста, я подала заявление 1 апреля, 2-го числа оно поступило в соцзащиту, но до сих пор не принято решение по моему обращению. Почему?», - спрашивает наша подписчица.
По этому поводу сильно переживать не стоит. Рассматривать обращение органы соцзащиты могут от 10 до 35 рабочих дней.
Еще один распространённый вопрос: смогут ли отказать в выплате, если нет официальной прописки, а есть временная регистрация?
Здесь тоже нет никаких проблем - временная прописка не является препятствием для оформления пособия.
Бывает, что ребёнок прописан по месту проживания отца, а на самом деле живет с матерью. Как рассказала нам женщина, социальные работники ей посоветовали прописать сына у себя либо заявление на получение пособия должен подать отец.
Еще один вариант: обратиться в орган соцзащиты. Там создадут комиссию, которая придет по фактическому месту проживания ребенка и засвидетельствует этот факт. Правда, еще понадобится присутствие нескольких соседей, которые должны подтвердить это обстоятельство.
Еще типичная ситуация: если в многодетной семье один из родителей не работает. Откажут ли ей в денежной помощи?
По закону, если в многодетной семье один из родителей официально не трудоустроен, она все равно имеет право на получение выплаты.
Еще один нюанс: один из родителей работает, а другой в течение полугода или нескольких месяцев стоял на учете в центре занятости. Имеет ли семья право на пособие?
По закону, если в другие месяцы человек работал, то в получении пособия не могут отказать.
Что касается вопросов, связанных с имуществом, часто родители спрашивают: будет ли при начислении пособия учитываться машина, купленная в кредит?
Да, при рассмотрении заявления этот факт учтут.
Важно: если в выплате пособия вам все же отказали, это решение можно оспорить.
Как это сделать?
Важно: в случае отказа в выплате пособия вас должны официально об этом уведомить.
Если заявление поступило через портал госуслуг, то ответ вы получите в личном кабинете.
В остальных случаях должно прийти официальное письмо на ваш почтовый адрес из органов соцзащиты или МФЦ.
Важно: в отказе должна быть указана конкретная причина.
Что предпринять дальше?
Прочитайте формулировку причины отказа. Затем найдите её в федеральном постановлении или региональном акте и убедитесь, что она соответствует вашей ситуации. Если это не так, то решение можно обжаловать.
Самый простой путь - через портал Госуслуги «Досудебное обжалование».
В обращении на имя начальника отделения соцзащиты, где отказали в назначении пособия, необходимо указать своё несогласие по поводу вынесенного решения. Аргументы должны содержать конкретные факты, лучше с отсылками к нормативным актам. Такое письмо лучше закончить просьбой разобраться в ситуации и изменить решение. Иначе вам придется обратиться в суд.
Можно подать жалобу на нарушение своих прав также если:
– были нарушены сроки предоставления услуги;
– нарушены сроки регистрации запроса на услугу;
– в случае отказа в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
– в случае отказа в предоставлении государственной услуги;
– в случае отказа в приеме документов;
– в случае требования дополнительной платы;
– в случае требования дополнительных документов.
Важно: если Вы не знаете, как оформить это обращение или сомневаетесь в корректности причин отказа, звоните нам и приходите на открытый прием.
Мы поможем решить этот вопрос!
Для записи на открытый прием:
☎️звоните на Горячую линию 8‒800‒551‒08‒68
📲 пишите сообщения в мессенджеры +7-922-72-83-000 (ежедневно с 8:00 до 22:00)
Дополнительно:
📩пишите в личные сообщения или сообщение в Direct (24/7, без перерывов)
Присоединяйтесь к нашим подписчикам и будьте в курсе самых полезных новостей!
Советуем прочитать наши статьи:
— Банки "свяжут по рукам": какой закон готовят для защиты заёмщиков
— Почему внесудебное банкротство не популярно у россиян
— Изменились правила использования маткапитала
— Как оформить пособие на ребенка от 3 до 7 лет
— Изменился порядок начисления пособий по безработице