— Почему просели? Дует? Понятно, старого образца значит. Хочешь не хочешь, а она поджимает. Клиент рад, что со мной поговорил, сказал отец.
— Дорогая, будь другом, сделай музыку тише! Ты слушаешь Bee Gees слишком громко. Это не та музыка, которую надо бы слушать громко. Я тебя умоляю, когда будешь ездить сама за рулем, не отвлекайся музыкой, это может быть опасно.
— Пап, все нормально, я тебя ведь поняла с первого же раза.
Настаси прокрутила громкость и включила Майкла Джексона погромче. Музыка 70-х почему-то греет душу лучше, чем глинтвейн или крюшон перед рождеством в пабе с друзьями.
Дорога предстояла долгая, но прямая. Небо было таким далеким и просто синим, по-королевски синим, без растяжки, как в палитре цветов для акварели. Девушка любила ездить с отцом по делам, дело было не только в спокойствии и в чувстве безопасности, но и в чувстве дороги, когда отец был рядом. Чувство автомобиля передалось ей от отца, мастера спорта и двухкратного чемпиона СССР по картингу.
— Почему ты забываешь протирать пыль?! — спросила она в который раз, чтобы снова поспорить и пожурить отца. Смесь пыли, запах автомобиля и отцовского одеколона напоминали ей о детстве. Это то ощущение трепета и восторга, когда ломаешь первую замершую корочку льда на улице. И вновь все потраченное окупается широтой чего-то приятного, бумерангом комфорта и шлейфом легкости, который в крови даже у аскета-затворника с горы К2 — недавно отец заказал из ОАЭ несколько специальных накладных панелей ручной работы для джипа под дерево баснословной цены… что там пыль.
— Сегодня не та температура воздуха, чтобы возиться с этим дурацким креплением, — нехотя сказала какая-то барышня в зеленой шапке с помпоном большего размера, чем нужно, когда ей пришлось выговаривать сколько она весит лыжному мастеру за стойкой. «Дело не в том сколько ты весишь, а в том, сколько весят твои слова, и смешно и грустно, сколько нужно молчать, чтобы сказать дельное, или не говорить вовсе, если не время, особенно, пока худеешь», — думала про себя Настаси, заплетая французскую косичку на своем шарфе, ожидая своей очереди. В эту поездку у Девушки было «замечтательно-созерцательное» настроение — голова в облаках, вся в мыслях о чем-то другом, иллюзорном. Хотя с собой специально взяла билеты с текстом на японском языке, чтобы в любую свободную минуту готовиться к экзаменам, не расслабляться.
За день до этой поездки, с мамой и сестрой-близняшкой сделали субботнюю вылазку и прогулялись по любимым магазинам — купили для нее цветочное платье зеленое маленькое с талией на ремешке, а также болотную куртку-ветровку и в пир и в мир и в добрые люди — Настаси еще не избавилась от подростковой любви к камуфляжу и от максимализма, но это было не от внутреннего протеста, это было защитной реакцией скорее — мощные ботинки типа Доктор Мартинс, зеленый грубый рюкзак и штаны со множеством карманов на подвязках. Это платье потом пригодиться на церемонии вручения дипломов, а куртка станет любимой. Но когда выезжали с огромной подземной парковки торгового центра, Девушке наверное показалось, или она увидела на остановке приглянувшегося ей когда-то парня, который сошел с самолета в Ташкенте, проводив долгим взглядом, а она полетела дальше. Он стоял с девушкой. Его звали Дима Цой. Он был высокого роста, смуглый, с корейским разрезом глаз. Руки у него были очень длинные и красивые. По красоте рук мама оценивала людей, в особенности, мужчин. Вспомнилось, как любезничала с ним в Японии, обсуждали Гарри Поттеровский йогурт с алоэ-вера и шатались по бесконечному терминалу аэропорта Нарита когда вся группа разбрелась кто куда. Он обнял ее при встрече на новогодней вечеринке в японском центре, поднял над полом и прижал к себе, но постеснялся подойти во время всеобщего отдыха и веселья. Позже Настаси приснился сон, как он ее обнимает крепко и уходит. Не судьба значит. Так трактуют сонники это сновидение. Вспомнилось, как преодолела четырнадцать километров на велосипеде, чтобы ответить на его электронное письмо, когда компьютер был в ремонте, а парень мечты в другой стране. Общение прошло по касательной. Орбиты оказались разными.
Как-то раз сестра спросила Настаси, как она думает, почему она понравилась своему парню Жене.
— У тебя просто хорошее чувство юмора, ты очень легкая в общении и легкая на подъем. Вот держи. Настоящий «рецепт счастливого брака», который я нашла в одной книжке, и к которому нужно стремиться, ведь перед нашими глазами счастливый брак наших родителей. Похоже конечно на свадебное поздравление, но все-таки.
— Ты опять предлагаешь мне идеальную систему?
— Просто принимай эти категории, как данность. Этот рецепт работает. И не надо на меня смотреть, как будто ты съела лакрицу.