Координатор Конкурса СОЛь Алексей Маслов побеседовал с директором по корпоративным коммуникациям Tele2 Кириллом Алявдиным о комплексной поддержке социального предпринимательства. Как она возникла, каковы результаты и почему существует до сих пор?
Tele2 одной из первых в нашей стране начала поддерживать социальное предпринимательство на инфраструктурном уровне.
Известно, что у компании Tele2 — шведские корни, а у шведов — большой фокус на решении социальных проблем. Поэтому неудивительно, что появление Tele2 в России логично привело к созданию дружественного фонда «Навстречу переменам», дочки известного фонда Reach for Change.
В процессе становления обе организации — и Tele2, и фонд «Навстречу переменам» — стали российскими, но с годами их интеграция только усилилась.
Почему партнерство сложилось?
«В компанию поступает много частных запросов — помочь ребенку, выделить средства на ремонт детского сада, — рассказывает Кирилл. — Такой подход возможен, и помогать, безусловно, надо . Но очень важно строить работу в области КСО максимально эффективно : поддерживать тех, кто фокусируется на системном решении подобных проблем. Такое совпадение по ценностям и успешный опыт работы помогли укреплению нашего партнерства с фондом «Навстречу переменам» и позволили многократно усилить социальный эффект» .
Сегодня у фонда — гораздо больше устойчивости, на долю Tele2 приходится меньшая часть поддержки, чем в первые годы. А получение средств от Фонда президентских грантов, появление других партнеров из бизнеса говорит о том, что фонд уже давно не воспринимается как внутренний проект компании.
Кроме финансовой поддержки за годы работы с фондом сложилась практика участия в деятельности фонда волонтеров из Tele2 — это помогает сотрудникам развить навыки вовлечения в социальное проектирование, получить комплексное представление о социальных проблемах. Лучшее, что может сделать сотрудник компании, — оказать поддержку социальным предпринимателям в той области, где он является признанным профессионалом в бизнесе . Кстати, в программе обучения для социальных предпринимателей принимают участие как сотрудники офиса, так и топ-менеджмент.
Для Tele2 участие людей в подобной социальной активности — это показатель высокой вовлеченности в деятельность компании.
Отвечая за корпоративные коммуникации, Кирилл видит свой вклад в максимальной медийной поддержке деятельности фонда — это тысячи публикаций в год, рассказывающих истории победителей. Такая поддержка привлекает внимание к проектам и помогает им находить дополнительные ресурсы для устойчивого развития .
С помощью Tele2 дискуссия о социальном предпринимательстве усиливается и в регионах. В городах, откуда родом герои публикаций, в офисах Tele2 компания организует мероприятия, куда приглашает социальных предпринимателей, журналистов, представителей власти. Это создает местный общественный резонанс. Есть примеры, когда в результате таких встреч проекты были поддержаны региональной властью и получали государственное финансирование на развитие проектов.
Центр СОЛь исследует лучшие практики и поддерживает развитие социальных инноваций. До 19 апреля принимаются заявки на Конкурс СОЛь для лидеров социальных инноваций, создающих устойчивые системные решения социальных и экологических проблем.