Старое правило из советских времен покупки автомобиля «по очереди»: если вы мечтали о благородном сером седане, а когда дошла ваша очередь, в наличии только яркие рыжие экипажи – берите смело. Через неделю это будет для вас самый красивый в мире цвет.
Теперь мало кто задумывается, что цвет автомобиля имеет не столько эстетическое, сколько практическое значение. А если кто и задумывается, то только в пределах: «черный цвет притягивает тепло, быстро пачкается и тяжело моется, значит, он непрактичный». Или « на серебристом металлике не бросаются в глаза сколы и пыль, значит, он практичный».
Вот о серебристом металлике я бы и хотел сказать пару нелестных слов. Подозреваю, что производителям почему-то выгодно красить в него машины, иначе необъяснимо такое огромное количество автомобилей с разного оттенка «серебром» на дорогах. Хвалят его и эксперты, мол, безопасный в смысле попадания в аварии. Но главным достоинством считается, что серебристый цвет скрадывает сколы и царапины.
Да, это так. И вы, в самом деле, будете счастливо кататься в своем серебристом автомобиле, не обращая внимания на сколы и царапины... пока на месте неприметных сколов не появятся хорошо заметные ржавые «рыжики». А появятся они при наших химреагентах и погоде очень быстро. И тут вдруг выяснится – на серебристом металлике невозможно подкрасить скол или царапину так, чтобы это не было заметно. Еще хуже, если не дай Бог авария, и требуется локальная покраска. Мало какой маляр вам гарантирует попадание в цвет серебристыми металликами. А если и гарантирует, то, скорее всего, просто в надежде на удачу. Покраска переходом по «серебру» – это всегда лотерея. Даже если вам идеально подберут краску, конечный результат мало предсказуем.
Все дело в алюминиевой пудре, которая превращает серую краску в металлик. От того, как лягут на поверхность ее частицы, зависит отражение света. Самому опытному маляру, даже если он работает в паре колористом и точно знает, какие тот использовал настройки краскопульта, понадобится уйма времени, чтобы добиться примерно заводского отражения света. Какой маляр будет на это заморачиваться?
А теперь представьте, что это не простой серебристый металлик, типа «снежки», а нечто более сложное, с разными оттеночными добавками. Стопроцентно попасть в цвет – это все равно, что выиграть автомобиль на Поле Чудес. Нет, чудеса, конечно, случаются, иногда это удается. Но относиться такому нужно, именно, как к чуду.
А что происходит на практике? На наших дорогах первый скол появится не позже двух-трех месяцев эксплуатации автомобиля, а при нашем климате еще через два-три месяца скол превратится в «рыжик». И исправить это так, чтобы не было заметно, невозможно. Потому что даже если вы перекрасите всю деталь, цвет этой детали будет отличаться от основного. Ну и в чем тогда практичность серебристых металликов? В том, что можно поездить несколько месяцев, любуясь стальными отливами своего экипажа?