Найти тему
Добрый Барсучок

Модель автомобиля ГАЗ-13С "Черный доктор" от DeAgostini

Общий вид модели
Общий вид модели

Сегодня поговорим о модели автомобиля ГАЗ-13С от фирмы DeAgostini, выпущенную в 89 номере журнальной серии "Автолегенды СССР". Модель вышла в России 2 июля 2012 года, у меня появилась через несколько дней после выпуска. Индекс "С" означает "Санитарный", но больше прижилось народное название "Черный доктор".

Вид спереди
Вид спереди
Вид сзади
Вид сзади

Модель строгого черного цвета с серебристыми молдингами. Как обычно у моделей этой фирмы, вместо номерного знака - надпись марки модели.

Вид справа
Вид справа
Вид слева
Вид слева

Расскажу немного про историю создания данной модификации. Появление данной модификации стало возможным потому что члены правления старели, часто попадали в больницы и их необходимо было туда доставлять. На обычной машине скорой помощи ездить было "не по статусу", поэтому появилась необходимость создания санитарной машины на базе правительственного автомобиля. Так и начали создавать машины подобного типа: ГАЗ-13С, ГАЗ-14С (о нем напишу в другой статье) и прочие.

Вид сверху
Вид сверху

Данную модификацию производили на заводе РАФ в Латвии, поэтому данную модель иногда именуют как РАФ-ГАЗ-13С или ГАЗ-РАФ-13С. На задней двери имеется шильдик "RAF", который и говорит об этом. Переделка происходила следующим образом: с Горьковского автозавода пригоняли автомобиль ГАЗ-13, далее уже на заводе РАФ с автомобиля срезали крышу и ставили вместо нее более длинную, сваренную из 3х частей. Изначально крышу хотели делать более высокой (как в дальнейшем на ГАЗ-14С), но это требовало внесения изменений в конструкцию кузова и от этих изменений отказались. В задние рессоры для усиления и увеличения грузоподъемности добавляли 2 дополнительных листа, в салоне ставили перегородку, которая отгораживала передний ряд сидений от салона. В салоне устанавливались ящики для медицинского оборудования, носилки, 2 кресла для медицинского персонала, кронштейн для капельницы, электрошоковый аппарат (дефибрилятор) и баллоны с кислородом (обычно в количестве 2х штук).

Данная модификация производилась с 1973 по 1981 год, но производилась в малых количествах и всего было выпущено около 20 автомобилей ГАЗ-13С.

Вид снизу
Вид снизу

Вернемся к самой модели. Снизу имеются стандартные для моделей от DeAgostini надписи: название модели, масштаб, фирма производитель и страна производитель (на 2х языках - английском и русском).

На этом про данную модель все, подписывайтесь на канал, читайте и смотрите мои статьи, ставьте лайки, пишите комментарии, постараюсь всем ответить.

Авто
5,66 млн интересуются