Рассказываем о том, какие темы стали наиболее актуальными в 2020, а также о чем и для кого стоит писать в 2021 году.
Рынок фрилансеров в этом году заметно разросся. Стоит ли удивляться этому на фоне коронакризиса - многие люди потеряли стационарную работу и отправились на поиски подработки на фриланс-биржи. Те, в свою очередь, отмечали заметный рост прибывших кадров практически во всех специальностях — от копирайтеров до ландшафтных дизайнеров.
Большинство компаний также обратили свой взор на рынок внештатных сотрудников, отдавая задачи на аутсорсинг.
Если вы начинающий копирайтер, то наверняка уже не раз сталкивались с тем, что подход крупных компаний к найму авторов заметно отличается от того, что мы привыкли видеть на биржах.
Особенно страшными выглядят термины, которыми оперируют представители компаний. «Аналитический отчет», «курирование контента» и «кейсы» — это лишь малая доля непонятных слов для большинства новичков. Но, поверьте — с подобным сталкиваются все начинающие авторы.
Давайте рассмотрим, что происходит на рынке фриланс-копирайтинга сегодня, выделив шесть основных трендов.
1) Спрос на авторов продолжит расти
Билл Гейтс верно подметил: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе».
Сегодня даже маленьким компаниям критически важно иметь собственный сайт или хотя бы страницу в социальной сети. Особенно это актуально для тех, кто занимается продажами.
Следовательно, эти сайты нужно кому-нибудь наполнять контентом. Здесь-то в цепочку и включаются десятки потенциальных авторов-фрилансеров, готовых прийти на выручку новоявленным вебмастерам.
При этом, некоторые заказчики хотят не только копирайтера, но и маркетолога в одном лице. В таком случае главная задача со стороны фрилансера — адекватно оценить трудозатраты и компетентность в тематике сайта, сопоставив это с оплатой, предложенной работодателем. После чего можно сделать выводы — стоит ли браться за проект.
2) Формат видео повсюду
Когда в 2013 только появился Vine, многие успели взойти на борт, заработав долю славы и подписчиков. Однако, когда сервис был закрыт в 2017-м, ему на смену практически мгновенно пришел TikTok, вскоре взорвавший рынок искусственным интеллектом для подбора релевантного контента для пользователей и их вовлеченностью. Его показателям может позавидовать даже Telegram, имеющий одни из лучших показателей заинтересованности юзеров.
Также не стоит забывать про формат stories, введенный в Instagram, а чуть позже позаимствованный другими сервисами. Например, соцсетью Twitter в 2020 году. Некоторые пользователи популярных видеосервисов стремятся настолько быстро создавать контент, что не справляются в одиночку. В этом им тоже могут помочь копирайтеры, создающие сценарии, как для юмористических скетчей, так и для короткой нативной рекламы. А, значит, по мере развития этого формата контента, рабочие места будут генерироваться с бешенной скоростью!
3) Нетворкинг — еще одно модное словечко
Нетворкинг представляет собой построение «сети» деловых связей, формируя окружение из людей, к которым всегда можно обратиться за помощью в конкретной сфере. Это могут быть как ваши родственники или друзья, так и совершенно незнакомые люди, проявившие свою компетентность. Вы сможете помочь кому-то, получив бесценный опыт и полезные знакомства.
Зарекомендовавшие себя на поприще копирайтинга фрилансеры могут делегировать часть своей работы другим авторам, в том числе – и новичкам. Таким образом, они не только освобождают себя для более важных задач, грамотно распределяя нагрузку, но и выглядят более продуктивными в глазах работодателей, порой не подозревающих, что их текст пишет кто-то другой.
Даже новички вполне могут связаться с одним из копирайтеров-профессионалов, получая периодические задачи с щедрыми гонорарами.
4) Найти свою нишу и сфокусироваться на ней
Пожалуй, с этого «тренда» стоило бы и начать. Если вы хорошо разбираетесь в чем-то — самое время это монетизировать. Лучший способ найти тему для написания статей — понять, что вам интересно.
Деньги — это хорошо, но они имеют свойство заканчиваться, а с ними вполне может сойти на нет и мотивация. Выберите конкретную нишу или сразу несколько и приступите к изучению.
Если эта самая ниша окажется еще и узкоспециализированной, то вы не только вырастете в своих глазах как специалист, но и неплохо заработаете за счет дополнительного фактора в виде дефицита кадров.
Короче говоря — не пишите статьи на медицинскую тематику, если отлично разбираетесь в гаджетах.
5) Кликбейтность — главное правило для авторов интернет-изданий
Можно бесконечно утверждать, что хорошая статья всегда заинтересует определенный круг читателей, но никто не станет отрицать, что огромную долю успеха играет именно заголовок.
Особенно важен этот момент для тех, кто хочет создавать контент в социальных сетях, где пользователи настолько избалованы, что вам придется сильно постараться над интригующим заголовком для получения заветного клика по нему.
Если же вы научитесь грамотно привлекать внимание аудитории и, тем более, удерживать его — считайте, что сорвали джекпот.
6) С появлением новых медиа появляются новые виды контента
«Контент-маркетинг», «оптимизация поисковых систем» и другие «страшные» термины, то и дело всплывающие на сайтах о копирайтинге и SMM, появились буквально десять лет назад.
Интернет стремительно меняет «ландшафт», к которому мы уже привыкли, а новые медиа, технологии и социальные сети открывают все больше дверей, требуя изменения традиционных подходов в создании контента.
Ловите зарождающийся тренд и старайтесь освоиться в нем раньше остальных. Ведь кто-то же должен рассказать обывателям, «что такое блокчейн», «стоит ли вкладываться в криптовалюты» и «как зарегистрироваться в TikTok», верно?