Привет, это Дмитрий Бондаренко – твой проводник в мире кино! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ - у меня много интересного!
Итальянский режиссер Серджо Леоне запустил жанр «спагетти-вестерна», когда снятый в 1964 году «За пригоршню долларов» стал хитом. За этим фильмом последовало два продолжения («На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой и злой»), которые также стали хитами мирового проката. Тем не менее, два последующих фильма («Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке») получили позитивные отзывы, но не окупились в прокате.
Кроме того, Леоне предлагали взяться за ряд проектов (включая «Крестного отца» и «Дона Кихота»). Но в конце 1980х режиссер начал подготовку одного проекта и был очень близок к началу его реализации, а именно экранизацию книги Гаррисона Солсбери «900 дней», рабочим названием которого был «Ленинград: 900 дней». Что же сподвигло Леоне на подготовку фильма о блокаде Ленинграда?
Во время завершения съемок «Однажды в Америке», режиссер прочитал книгу Солсбери и загорелся идеей ее экранизировать. Леоне не подготовил полноценный сценарий, но он провел тщательный анализ истории блокады Ленинграда и даже получил разрешение Горбачева на съемки внутри СССР. И, конечно же, музыку для «900 дней» написал бы Эннио Морриконе.
Режиссер планировал взять Роберта Де Ниро на главную роль – фотографа (или оператора), который оказался запертым в осажденном Ленинграде. Процитирую Вам слова Леоне по поводу фильма: «Основываясь на документальных фактах книги, я подготовил параллельную историю и придумал других героев. Поэтому главным героем моего фильма является не журналист, а молодой фотограф, приехавший в составе американской делегации на несколько дней в Ленинград. Но американцы окажутся запертыми в осажденном городе и будут вынуждены провести в нем все 900 дней блокады».
К концу 1980х годов Леоне удалось выбить бюджет в $100,000,000 и он планировал снять эпичный фильм про войну и вставить в него любовную историю. По сценарию, герой Де Ниро влюбляется в молодую советскую женщину, но он вынужден скрывать это, чтобы не попасть «на карандаш» НКВД. И, к сожалению, режиссер задумывал, чтобы герой де Ниро погиб в день освобождения Ленинграда.
Процесс был запущен в начале 1989 года, когда Леоне вернулся из большой поездки по СССР, во время которой он дал 7 февраля 1989 года большую московскую пресс-конференцию по поводу съемок «Ленинград: 900 дней». Режиссер хотел начать съемки в 1990 году, но он умер 30 апреля 1989 года – за два дня до того, как было запланировано подписание контрактов на съемки фильма.
К сожалению, смерть режиссера зарубила первый совместный итало-американо-советский фильм. «Ленинград: 900 дней» мог стать самым дорогим европейским фильмом и показать всему миру трагедию блокады. Этот фильм мог стать шедевром, но, к сожалению, история не имеет сослагательного наклонения.
СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ - у меня много интересного!