Найти тему

Тренды СММ, которые повысят доходы

В свете последних событий функционирование бизнеса приобретает совершенно другие очертания: реальный мир перестраивается в виртуальную мозаику. 2020 году был весьма непростым для многих компаний и для полного восстановления может потребоваться некоторое время. Тем не менее всех бизнесменов по-прежнему волнует вопрос увеличения прибыли. Поэтому компаниям важно вооружиться надежной маркетинговой стратегией на 2021 год, которая бы учитывала основные тренды, способные повысить доход. В данной статье будут рассмотрены три таких тренда СММ, которые были выделены экспертами и потребителями (полный список трендов, которые будут способствовать повышению дохода в 2021 году, можно прочитать в отчете Talkwalker Social Media Trends 2021 ).

1. Учет влияния социально сознательной аудитории.

Сегодня потребители активно обсуждают социальные проблемы: психическое здоровье, равенство, образование, изменение климата. И поэтому они сознательно ищут бренды, социальные ценности которых соответствуют их собственным. И - соответственно - избегают тех, которые им не соответствуют.

Роха Дауд, консультант бренда Wellness & Food Sustainability, считает , что “бренды должны понимать, что им нужно выходить за рамки пустых слов и работать над созданием честного социального воздействия. Согласно опросу, проведенному Forbes в 2019 году, 88% потребителей хотят поддерживать бренды, социальные установки которых связаны с их продуктом или услугой”. В 2020 году пандемия негативно повлияла на людей во всем мире.

Это, наряду с другими значительными событиями 2020 года, привело к тому, что потребители стали еще громче говорить о проблемах, влияющих на общество сегодня. Обсуждение этих вопросов, скорее всего, продолжится и в 2021 году, особенно в социальных сетях. Следовательно, брендам необходимо регулярно участвовать в обсуждениях по наиболее важным для их потребителей темам. И при этом обеспечивать активное положительно социальное воздействие.

Также важно, чтобы бренда разборчиво определяли проблемы , наиболее актуальные для их целевой аудитории в регионе . Так, Ли Ньюджент, председатель PRCA SEA и региональный директор (APAC), Archetypе, указывает следующее: “В то время как глобальные темы (такие, как изменение климата и гендерное равенство) остаются важными для одних потребителей, азиатские потребители, в частности, интересуются проблемами, которые часто кажутся более “близкими к дому”. Это проблемы бедности, чистой воды, здравоохранения, местной демократии. Бренды, создающие и работающие с глобальной целью, должны осознавать, что один размер не подходит всем ”.

2. Борьба с всё возрастающей цифровой дезинформацией.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 проблема “фейковых новостей” выдвинулась на первый план. Из-за высокого уровня неопределенности потребители отчаянно стремились получить информацию, связанную с коронавирусом, а также поделиться ею. Но не всегда сведения были точными. Распространение же такой дезинформации может повлечь за собой серьезные последствия. Так, например, в Сингапуре с начала 2020 года по май этого же года было опровергнуто около 40 случаев фейковых новостей, связанных с COVID-19, что побудило правительство Сингапура активировать Закон о защите от лжи и манипуляций в Интернете, чтобы ограничить распространение ложной информации.

В свете роста цифровой дезинформации в 2021 году основные каналы социальных сетей предпримут активные шаги по сдерживанию этой тенденции с помощью таких средств, как маркировка социального контента, которая считается неточной или вводящей в заблуждение. Следовательно, брендам необходимо внедрить культуру прозрачности в отношениях с потребителями, чтобы снизить вероятность того, что люди восполнят информационные пробелы неточными новостями о своем бренде. Компании также должны практиковать мониторинг бренда , чтобы обнаруживать любые случаи, когда фейковые новости связаны с их брендом, и решать проблему до того, как она перерастет в полномасштабный PR-кризис.

Тим Уильямсон, управляющий директор APAC Telum Media, указывает, что “усталые потребители тянутся к проверенным медиа-брендам, чтобы помочь преодолеть неопределенность. Технологические гиганты находятся под пристальным вниманием общественности. У брендов и отделов маркетинга и коммуникаций есть возможность укрепить доверие, искренне взаимодействуя со своей аудиторией ”.

3. Развитие разговорного маркетинга .

Разговорный маркетинг - это привлечение клиентов и построение отношений с помощью персонализированного контента. Сегодняшние бренды больше не могут просто посылать сообщения и надеяться на лучшее. Бренды все чаще нуждаются в двустороннем диалоге с потребителями и в общении с ними по наиболее важным для них вопросам.

Особенно в период кризиса продажи перестают быть приоритетом для потребителей. Скорее, подлинное участие и построение отношений являются ключевыми факторами в создании надежной стратегии обслуживания клиентов. Мирей Райан, генеральный директор Института маркетинга в социальных сетях, считает, что “задача для брендов - искать новые способы создания инновационного контента , который будет выделяться и мешать их подписчикам прокручивать страницу”.

Брендам следует использовать такие инструменты, как чат-боты, платформы для лайв-видео и социальные сети , чтобы налаживать подлинные связи с потребителями, показывая им человеческую сторону бренда. Им также следует проводить прослушивание в социальных сетях , чтобы создать единый источник правды - интеграцию различных источников данных о клиентах - а затем использовать эту информацию для оптимизации пути потребителя.

В заключение следует отметить, что приведенные выше 3 тренда подчеркивают важность для брендов ставить потребителей в центр каждой маркетинговой инициативы. Именно такая стратегия позволит компаниям увеличивать доход. И чтобы этот доход рос стабильно, крайне важно, конечно же, оставаться в курсе последних отраслевых тенденций, которые будут определять поведение потребителей в наступающем году.