Найти тему
Аркадий Илюхин

Нужен ли Севастополю аэроэкспресс? И как работает московский? Рассказываю на примере

Аэропорт "Симферополь" и Севастополь скоро свяжет между собой скоростная электричка.

По предварительной информации, планируется запуск тридцати трех пар поездов для беспересадочной доставки севастопольцев в симферопольский аэропорт. Поезда будут ходить круглосуточно с интервалом отправки в 20 минут. Согласно техническому заданию, будет построена новая железнодорожная ветка длинной 12 километров, которая свяжет аэропорт и уже существующую железнодорожную инфраструктуру на симферопольском железнодорожном вокзале.

Регистрацию на авиарейс севастопольцы смогут пройти уже на вокзале Севастополя. Поговаривают, что и багаж можно будет сдать там же.

Что смущает, так это 33 пары поездов и 20 минут интервала. Если такое действительно будет воплощено в жизнь, то такие поезда сразу станут убыточными. Если поезда, следующие из аэропорта и обратно не будут делать остановки по пути следования, то ходить они будут наполовину, если не на три четверти, пустыми, будут возить воздух.

А если будут делать остановки, то чем тогда они будут отличаться от обычных электричек? В таком случае лучше было бы продлить маршрут следования обычных электричек до аэропорта и добавить возможность захода поездов в аэропорт, следующих из Евпатории. Это мое, не экспертное, мнение.

Крымские власти решили пойти по пути Москвы и Петербурга, где уже работают аэроэкспрессы. В этом посте хочу показать, что такое аэроэкспресс на примере маршрута Павелецкий вокзал в Москве - аэропорт Домодедово.

От Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово 46 километров. И пока аэроэкспресс - самый удобный вариант добраться к началу регистрации на рейс. На вокзале Севастополя хотят дать возможность регистрироваться на авиарейсы, а вот на Павелецком вокзале такой возможности нет. Либо онлайн, либо успевать на аэроэкспресс.

Есть только стойки авиакасс, за которыми я никогда никого не видел. Видимо такая услуга не пользуется спросом. Да, кстати, для аэроэкспресса на вокзале выделено целое отдельное, большое, подвальное, помещение.

-2

Билеты. Они приобретаются в терминалах. Обычный билет, так скажем, эконом класса стоит 400 рублей. Есть бизнес, который стоит вдвое дороже. Чем они отличаются, помимо другого типа кресел в вагоне? Есть бесплатная вода, с газом и без него. Можно испить бесплатного кофе или чая, зарядить свой гаджет (провода уже в наличии). Ну и велика вероятность того, что ехать придется в одиночку или на пару с таким же... несмышленышем, решившим за короткую поездку заплатить вдвое.

-3

Выход на платформу, как и сама платформа для аэроэкспресса, отдельный от других выходов к поездам. Явно преимущество для тех, кто первый раз здесь - нет возможности перепутать поезда и сесть на электричку до Верхних Жидов вместо аэроэкспресса.

-4

Зал ожидания людьми не забит.

-5

Интервал движения крымского аэроэкспресса планируют сделать двадцатиминутным при том, что пассажиропоток симферопольского аэропорта в разы меньше, чем в Домодедово. Здесь аэроэкспресс отправляется каждые полчаса и ночью не работает.

-6

Платформа, как я уже говорил, отдельная. И сам поезд в соответствующей раскраске. Перепутать можно только, если садиться с закрытыми глазами.

-7

Хотя, перепутать все-таки можно. Если, например, придется ехать вот в таком поезде. У меня сразу появилась мысль, что "Аэроэкспресс" решил заработать на рекламе, видимо есть какие-то проблемы с деньгами.

-8

Интерьер вагона ничем не отличается от обычной электрички нового образца. Разве что, расцветка кресел.

-9

Если кофе и вода в бизнесе условно-бесплатно (входит в стоимость билета), то в экономе все это можно прикупить отдельно. Есть даже целое меню, правда я не уверен, будут ли в наличии все позиции. Цены не особо низкие, но все-таки дешевле, чем в Домодедово.

-10

Для аэроэкспресса в Домодедово построили крытый павильон. выход из него осуществляется по QR-коду на билете. В общем, 46 минут занимает поездка от Павелецкого вокзала до аэропорта.

-11

Естественно, аэроэкспресс в Москве и Питере нужен, так огромные масштабы авиаперевозок. Нужен ли аэроэкспресс в Крыму? Думаю, что нет. Наладить инфраструктуру для уже существующих электричек - да. Окажется ли наш крымский аэроэкспресс при нынешних планах и целях его развития - да. Вагоны будут возить воздух - да.

Хотя, я не эксперт, пусть мои "да" не станут реальностью.

Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.

Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 22748!