Найти тему
Записки левой лапкой

А вы наказываете детей? А зачем?

Когда-то давным-давно, когда у меня был ещё только один ребёнок, воспитатели не могли с ней справиться.

Да, с девочкой. С маленькой, пятилетней - ну, почти пятилетней - девочкой.

У девочки были длинные хвостики и бесёнок внутри)

Девочка любила делать всё именно так, как ей нравится.

Когда девочку забирал из садика папа, девочка ползала вокруг него часами, играла, убегала обратно в группу. Папа меланхолично сидел на лавочке и тупил в телефон.

Наконец, спустя, в среднем, час, девочка натягивала не только штаны, но и кофту и даже куртку, и даже шапку с варежками))

Но папа забирал её уже тогда, когда у мамы был младший мальчик, а до этого... Девочка была проблемой.

Почему? Ну, вы видели, да? Правила можно нарушать, если это не угрожает жизни.

Но правила в саду - это основа выживания воспитателей в коллективе из тридцати детей))

Иначе не выжить. Я серьёзно. Психика пойдёт... на выход)

А девочка эти правила активно и постоянно нарушала. Ну, в той части, что не угрожает жизни и здоровью)

То есть, например, девочка ела в саду только то, что могла съесть) девочка вообще была малоежка и накормить её можно было только тогда, когда она проголодается и только тем, что она, в принципе, может съесть)

Девочка физически, к примеру, не способна съесть манку)

Я не шучу) Манная каша - очень тяжёлый продукт для поджелудочной и прочих, участвующих в пищеварении, запчастей человечьего организма.

И девочка не ела ничего, в чём была манка. А так же почти не ела жирного, жареного, солёного)) Вполне здравое решение, йащетаю))

Но это я так считаю сейчас, а тогдаааа... Тогда я была молодой и не слишком опытной мамой. И меня напрягали вечные жалобы воспитателей, на то, что не ест, на то, что не управляема, на то, что самостоятельна и теде и тепе.

А ещё девочка на любое насилие отвечала слезами. Она самозабвенно могла рыдать перед зеркалом, наблюдая, как катятся слёзы по её щёчкам)

Но это уже тогда, когда воспитатели не могли с ней справится. В яслях она просто рыдала. А я, молодая мамочка только из декрета, не могла её забрать, потому что... Потому что родня мужа выпихивала меня работать. Сейчас я бы её забрала из сада и отправила бы туда только тогда, когда девочка была бы готова к саду психологически.

Сейчас не об этом. Сейчас о том, что воспитатели не могли с ней справиться.

Что это значит?

Это значит, что привычные воспитателям рычаги управления детьми - манипуляции, то бишь, на человеческом языке - не работали с этой девочкой.

На манипуляции она и сейчас не ведётся. Вообще ни на какие. Я не знаю, хорошо это или нет, чем это обернётся в будущем, но - вот так.

Она легко откажется от вещи, которой вы попытаетесь ею манипулировать. То есть, нет ценного - нет манипуляций. Всё просто)

Наказания с ней не работали. Единственное, что оставалось бедным воспитателям в случае нарушения распорядка дня - вывести ребёнка в раздевалку.

Всё.

Почему?

Во-первых, мои дети не знают, что такое наказание.

Во-вторых, девочка ходила в платную группу детсада, и там воспитатели были... скажем так, более ограничены в мерах воздействия))

Не буду расписывать, скажу так: с детьми обращались, почти как с людьми)

В общем, растеряв все возможности влияния, воспитатели обратились ко мне с вопросом: "Как вы наказываете ребёнка?"

И я словила синий экран.

Потому что я никак не наказываю своих детей.

А зачем?! Ну вот... Зачем? Вы наказываете своих детей?

Зачем? Как?

Понимаете, я живу в.... системе, где дети - это люди. Глупые, без жизненного опыта, не имеющие пока умений и навыков, но они люди.

Что это значит?

Вы наказываете равных вам взрослых? Ха-ха.

А как вы с ними взаимодействуете?

Вооот))

Если нарушаются ваши границы, вы прекращаете взаимодействие, если человек делает что-то, угрожающее его жизни, а вы им дорожите - вы объясняете ему опасность и просите так не делать, а в дальнейшем стараетесь предотвратить ситуацию.

Если человек делает что-то, не принятое в обществе, вы объясняете, что так не принято, что будут социальные последствия, что лучше делать так-то и так-то.

Понимаете, нет необходимости наказывать)

Если что-то недопустимо-разрушительное - прекратить, разъяснить, не допустить)

Нет нужды в наказании))

Дети - это люди, они понимают больше, чем, скажем, собаки, дрессировка которых построена на наказании и мотивации)

И поэтому, потому, что мои дети не подвластны манипуляциям и не понимают, что такое наказание, они не вписываются в школьную систему, выстроенную целиком на наказании.

Да, вы скажете, что "пятёрка" - это поощрение. Нет)) Потому что отнять "пятёрку" и заменить "четвёркой" - это наказание. То есть, "пятёрка" - это тот же кнут, но пока не щёлкнувший.

Так вот, зачем я это пишу. Задайте себе вопрос, для чего вы наказываете детей? И наказываете ли вы их?

Я считаю, что наказание - это насилие, который взрослый не смог или не захотел сдержать.

Потому что цель наказания - сделать больно. Всё. Других целей у наказания нет))

эстетика красных флажков подходит и здесь))
эстетика красных флажков подходит и здесь))