Крупнейший китайский автопроизводитель Geely запускает премиальный бренд электромобилей, который, как он надеется, возьмет на себя Tesla.
Китайская компания, владеющая Volvo и Lotus, объявила о своем бренде Zeekr во вторник, чтобы использовать спрос Китая на электромобили (EVs).
Это происходит, когда Илон Маск переходит в наступление очарования в Китае, восхваляя его планы по борьбе с выбросами углекислого газа.
Основатель Tesla стремится развеять опасения китайцев по поводу бортовых камер своих автомобилей.
Geely заявила, что будет разрабатывать и производить высококачественные EVS под брендом Zeekr и, как ожидается, начнет поставки в третьем квартале 2021 года.
Он уже имеет доступ к премиальным электромобилям через принадлежащие ему бренды. Polestar, принадлежащая Volvo Cars, разрабатывает электромобили с высокими эксплуатационными характеристиками. Его штаб-квартира находится в Швеции, а производство автомобилей происходит в Китае.
Lotus, которая является мажоритарной собственностью Geely, работает над электрическим суперкаром Evija.
Geely также владеет лондонским производителем черных такси, лондонской компанией EV, и сосредоточилась на создании подключаемых гибридных такси, которые имеют как бензиновый двигатель, так и электрический аккумулятор.
Zeekr, ее собственный отечественный бренд EV, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Tesla, чья модель 3 была самой продаваемой моделью электромобиля в Китае в прошлом году. Он также будет конкурировать с китайскими группами Nio, Xpeng и Li Auto, которые демонстрируют здоровые продажи.
На прошлой неделе Dongfeng Motor, китайский партнер японских Nissan и PSA Peugeot Citroen из Франции, заявил, что его новый бренд EV Voyah может начать поставлять автомобили китайским клиентам в июле.
Пекин хочет, чтобы к 2025 году более пятой части автомобилей, продаваемых в Китае, были электрическими.
Geely стремится стать первым мировым автопроизводителем в Китае с таким же охватом, как у Volkswagen. Наряду со своими брендами Volvo и Lotus она владеет миноритарным пакетом акций владельца Mercedes-Benz Daimler.
Первоначальная стратегия Zeekr будет ориентирована на китайский рынок, но она также будет изучать зарубежные возможности, учитывая растущий мировой спрос на электромобили премиум - класса.
Премиальный бренд будет работать под новым названием Lingling Technologies, которое будет базироваться в Хэфэе, восточный Китай.
"Председатель Ли Шуфу чувствует необходимость привнести в свою 24-летнюю компанию Geely атмосферу стартапа, подобную той, что он видит в NIO, Xpeng и Li Auto", - сказал Майкл Данн, исполнительный директор ZoZo Go, консалтинговой фирмы, специализирующейся на азиатском автомобильном рынке.
"Чтобы добраться туда, он представляет себе электрический бэби - Линглинг Текнолоджиз - который работает независимо от Geely".
Во вторник Geely сообщила о своих годовых результатах, согласно которым в 2020 году она продала 1,32 миллиона автомобилей по сравнению с 1,36 миллиона в предыдущем году.