Людмила стояла на остановке и ждала колхозный автобус который собирал доярок на утреннюю дойку. Был четвертый час утра и Люда ежилась от холода, хотя и было лето в самом разгаре , но ночью даже в самую жару было прохладно.
-Наконец явилась! Ваше величество соизволили выйти на работу?-встретил Люду недовольный голос, едва она вошла в автобус.
Люда хотела сказать, что она лежала в больнице на сохранении, но не хотелось начинать ругаться с утра. Зато когда закончилась утренняя дойка и доярки начали собираться в автобус, что бы ехать домой, едва Люся вошла в автобус неся перед собой большой беременный живот, доярки накинулись на неё.
-Люськя, ты чё не идэшь на лёгкий труд? Без конца лежишь на сохранении, а работать кто за тебя будет?-сразу накинулась на Люсю горлохватка Надя.
-Та вона за декрет ничего не получить, ежели буде працювать на лёгком труду!-подхватила другая.
Люся промолчала, потому, что это была правда. Лёгкий труд-уборщица в конторе и мизерная заплата, а декрет начисляют исходя из зарплаты за два последних месяца.
-Да тут не в зарплате дило! Люська ты чи сказилась восьмого ребёнка рожать?-подключилась третья.
-Зато я грех на душу не взяла и не одного аборта не сделала. Усих шо Бог дал родила! А вы прошмандовки, тольки бегаете по больницах дитэй убиваете!- на выдержала Люся и чуть не плача вышла из автобуса потому, что была её остановка.
Как только она покинула автобус все доярки заговорили разом. И все осуждали Люсю. Припоминали, что первого ребёнка она родила в 16 лет и неизвестно от кого .Это потом нашла дурака Толика и они расписались. И начала рожать от Толика чуть не каждый год. И вот теперь беременная восьмым...
-Тихо! Ишь разорались! Вам то какое дело? Вы што ли будете кормить детей!-прикрикнул водитель автобуса.
Между тем доярки выходили каждая на своей остановке и в автобусе остались две женщины и разговор пошел потише и поразумней.
-Да, не нам кормить её детей. А государству на шею повесит. Уже и так у неё трое старших в интернате учатся. И в любой праздник им от соцзащиты и кульки и постельное бельё и многое другое дают. Нет. я не против помощи от государства, но почему если у меня двое детей, то это государство не обращает внимания на моих детей?-рассудительно говорила Нина.
Она вышла на своей остановке. В автобусе осталась Надя.
-Что за жизнь такая, что ни на какие вопросы нет ответов?-вздохнула она и тоже вышла из автобуса.