Найти в Дзене

Как изменится офисная культура в 2021 году

Оглавление

Сегодня мы наблюдаем глобальное изменение в сфере офисной культуры: из реального мира мы перенеслись в виртуальную реальность.

Сегодня мы наблюдаем глобальное изменение в сфере офисной культуры: из реального мира мы перенеслись в виртуальную реальность.

Мир цифровых технологий и работы онлайн – это уже не знаменитый фильм «Матрица». Это – наш ответ Ковиду-19.

Самое удивительное в этом – то, что мир смог перестроиться на виртуальный уровень менее чем за год. Наши встречи, конференции, работа и учёба, да даже встречи Рождества и Нового года происходят и будут происходить в новом формате и в новом месте. И это не рестораны и офисы фирм. Это Zoom, Teams windows и прочие платформы с видеоконференцсвязью.

2020 год подходит к концу. И лидеры в области цифровой трансформации делятся своими прогнозами, касающимися будущего сферы труда и нашего развития в 2021 году.

Так, И. Фудзимаки из dotData прогнозирует «вторую волну» цифровой трансформации. По его мнению, «первой волной» можно считать оцифровку услуг и продуктов для пользователей. Банки, страховые компании, компании-производители, учебные и воспитательные заведения – все стремились не потерять клиента и поэтому спешно переходили в виртуальный мир. «Вторая волна» произведет революцию в нашей работе», - считает Фудзимаки. Искусственный интеллект и машинное обучение будут встроены во множество бизнес-функций в ключевых сферах бизнеса. И это позволит не только повысить эффективность, но и создать новые продукты и услуги.

Плюс подобной тактики – в том, что платформы автоматизации искусственного интеллекта и машинного обучения доступны. Это позволяет организациям быстро и просто внедрять искусственный интеллект, не тратясь на специалистов.

Авторитет dotData также считает, что роль бизнес-аналитиков может стать гибче: они смогут разрабатывать и управлять моделями искусственного интеллекта и машинного обучения. А это, в свою очередь, ускорит жизненный цикл продуктов и услуг от требований к рабочей модели.

Еще одно прогнозируемое изменение в этой сфере – обязательное внедрение облачной инфраструктуры. По мнению ИТ-директора Workday Шерри Роудс, компании, уже имеющие облако, могут быстрее реагировать на воздействие Ковид и будущих возможных форс-мажоров. Правильное управление и распределение рабочей силы, усиление безопасности – вот то, что поможет любому человеку воспользоваться нужными ему данными в нужное время. И «этот вопрос должен быть в центре внимания ИТ-директора и ИТ-команды», - считает Шерри Роудс. Поэтому информационной грамотности в 2021 году необходимо будет уделить приоритетное внимание. И это должно быть понятно каждому сотруднику в любой организации.

Важной тенденцией 2021 года считается также подготовка людей к цифровому миру. Так, Джо Тайнан, руководитель отдела цифровых технологий в PwC в Ирландии, говорит о «постоянно увеличивающемся разрыве в навыках» людей, который необходимо устранить. Клиенты становятся более опытными в цифровых технологиях, и поэтому компании должны не просто не отстать от них, но и идти хотя бы на шаг впереди. А это означает трансформирование компаний с помощью цифровой стратегии, автоматизации и анализа данных.

PwC провел опрос и выяснил, что в этом году 74% из более чем 1500 руководителей обеспокоены наличием ключевых навыков для цифровой трансформации. И хотя программы повышения квалификации есть во всех компаниях, только 20% руководителей заявили, что их программы эффективны в сокращении пробелов и несоответствий в навыках.

После этого опроса PwC решило вложить 3 миллиарда долларов в повышение квалификации сотрудников компании по всему миру в течение следующих 4 лет.

Таким образом Джо Тайнан подчеркивает, что люди будут приоритетной частью продвижения цифровой трансформации в 2021 году. И главным в этом будет наделение их полномочиями.

«Цифровая трансформация связана не с технологиями, а с людьми, - считает Тайнан. - В сочетании с сознательно новаторской культурой работы это вселяет уверенность в наше будущее. В год неопределенности стратегия цифровой трансформации, ориентированная на людей и культуру, оказалась правильным выбором для будущего нашего бизнеса».