С каждым годом становится всё больше водителей, которые ездят в туман с включенной аварийной сигнализацией. Мы никогда не узнаем, кто первым придумал её использовать в условиях белой пелены, но всё больше людей использует такой лайфхак.
Аварийка, по мнению многих автолюбителей, делает автомобиль более заметным в тумане.
Тут не поспоришь: оранжевые моргающие огоньки действительно лучше и быстрее бросаются в глаза. Однако, если даже в самые густой туман ехать с невысокой скоростью и быть предельно внимательным, то любое «препятствие», пусть и не обозначенное никакими огоньками, можно будет заметить вовремя. И даже успеть принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.
Многие и не задумываются, что есть один негативный момент в использовании аварийки, особенно, когда её используют почти все водители, движущиеся в одном направлении в условиях тумана.
Допустим мы аккуратно прорываемся сквозь туман. И тут, обогнав слишком медленную машину, мы замечаем уже привычную картину: моргающие оранжевые огоньки впереди едущего авто. Без доли сомнения мы продолжаем двигаться вперед и в самый последний момент чувствуем что-то не ладное. Машина-то впереди не двигается вовсе! Удастся ли нам затормозить перед ней? Вопрос.
Если произошло ДТП, то мы включаем аварийную сигнализацию. И не всегда участники ДТП быстро выставляют знак аварийной остановки. Да и рискнет ли кто-то отходить от машины на десяток метров в густой туман…
Учитывая, что некоторые водители предпочитают геройствовать в любую погоду, в том числе и в туман (об этом я писала в предыдущей статье), неудивительно, что часто в таких условиях происходят аварии. И не стоит винить туман! Он не виноват в безрассудстве людей, которые не захотели снизить скорость и быть внимательнее к дороге, да к погодным условиям.
У нас в городе есть так называемая «объездная». Эта трасса начинается в одном из отдаленных районов, по ней можно без пробок попасть в аэропорт или выехать из города, а также там несколько съездов — чтобы попасть в разные районы города. Эта объездная проложена через сопки, поэтому имеет сильный перепад высот. Т в сильный снегопад или туман трассу перекрывают. Ведь постоянно, из года в год мы наблюдаем там не только «обычные» аварии, но и массовые:
В одной из прошлых статей (про обгоны на трассах) я цитировала Анатолия — дальнобойщика с большим стажем. Так вот, он, а также еще несколько водителей большегрузов однажды высказывались на счет аварийки в тумане. И, хоть, среди их коллег есть те, кто использует аварийную сигнализацию в таких случаях, остаются и те, кто негодует по этому поводу. Один из них сказал:
«Приезжаю я к вам в город, весь день за рулем, устал. И тут такой туман опускается! Еду, а вокруг все с аварийкой. Я аж разволновался. Думаю, может впереди случилось что. В общем и не знаю, что делать, чего ждать впереди. Тащусь медленно, видимость никакая. А как на место приехал, спросил, мне и рассказали, что это теперь так многие в туман ездят, якобы лучше машину видно из тумана. Ну что за бред! А если бы передо мной машина сломанная стояла? Тоже на аварийках! Ты, вот, на своей легковой может и успеешь остановиться, а я — груженный особенно — думаешь, смогу? А если они там уже в кучу собрались, врезались, а еще и я добавлю им! Да я ж их всех заново помну!»
А теперь представьте, как в массовое ДТП с предыдущего фото влетает контейнеровоз...
Вот и я не использую аварийку при движении в тумане. А когда оказываюсь в нём, то считаю, сколько еще таких как я :) Обычно нас меньшинство. Поэтому я всегда вдвойне начеку и стараюсь еще больше снизить скорость, когда передо мной выплывают моргающие огоньки. 8 из 10 едут на аварийках. И, конечно, это дело каждого! Я не даю непрошеных советов, но мне очень хотелось бы, чтобы люди понимали все риски и возможные последствия. Чтобы были готовы к некоторым...неловким ситуациям.
Спросите у своих знакомых, если ли минус использования аварийки в туман. Я уверенна, что многие об этом минусе и не догадываются.
А как вы относитесь к езде в туман с аварийкой? А сами используете? ;)