Содержание:
1. Регистрация ИП подробная инструкция
2. Что нужно для регистрации ИП
3.1. Предоставление документов Лично
3.2.1. Начну с первого способа:
3.2.3. Способ третий не самый быстрый:
3.2.4. Получаем документы о государственной регистрации
4. Что нужно после регистрации ИП
5. Прекращение деятельность ИП
Регистрация ИП подробная инструкция
Приветствую Вас уважаемые читатели моего блога! В этой статье поделюсь информацией как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) самостоятельно, быстро и без затрат. Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Что нужно для регистрации ИП
Если Вы являетесь совершеннолетним гражданином Российской Федерации, то Вам для регистрации потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме: (Форма № Р21001 скачать с сайта “Федеральной Налоговой Службы”)
- копия Российского паспорта
- квитанция об уплате гос. пошлины в размере 800 руб
Сформировать квитанцию на уплату гос. пошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины на сайте Федеральной Налоговой Службы» .
Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя
- Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.
Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции на официальном сайте»
Способы регистрации ИП
Способов зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя несколько. Потраченное время на процедуру подготовки и предоставления документов в налоговую инспекцию варьирует от пяти минут до нескольких дней, в зависимости какой способ Вы выберите. В любом случае с момента предоставления всего необходимого, до получения от налоговой документов о государственной регистрации пройдет 3 рабочих дня.
Предоставление документов Лично
Вы предоставляете все подготовленные документы непосредственно в инспекцию – лично или через представителя по доверенности, либо в многофункциональный центр – лично или через представителя по доверенности.
Удаленно
Предоставить все необходимые документы для регистрации ИП можно не выходя из дома всего за несколько минут. Таких способов несколько:
Начну с первого способа:
Без бюрократии и походов в налоговую, которым воспользовался когда то сам. У банка Тинькофф есть сервис “Регистрация ИП” по этой ссылке:
https://www.tinkoff.ru/business/registration-ip
Вы не только быстро и правильно оформите документы на открытие ИП, но и сразу можете открыть расчётный счёт для ИП с удобным “клиент-банком“, сделать заявку на онлайн кассу , или получить Онлайн кредиты на открытие и развитие бизнеса.
Тинькофф Бизнес – экосистема банковских продуктов для предпринимателей. Счет, бухгалтерия, эквайринг, мобильное приложение. Бесплатно первые 2 месяца, после — от 490 ₽ в месяц, доход до 6% годовых на остаток по расчетному счету .
Способ второй:
Подать документы с помощью сервиса федеральной налоговой службы: «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц »
Способ третий не самый быстрый:
Вы готовите все необходимые документы у себя дома и отправляете их по почте с объявленной ценностью и описью вложения; В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.
Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить: лист записи ЕГРИП .
Что нужно после регистрации ИП
Если Вы воспользовались рекомендованным мною сервисом Регистрация ИП от банка Тинькофф , значит у Вас есть полный комплект инструментов для незамедлительного зарабатывания денег!
Если же регистрация в качестве Индивидуального Предпринимателя проходила иным способом, то Вам необходимы следующие действия:
Налоговая инспекция должна быть письменно извещена индивидуальным предпринимателем о применении им упрощенной системы налогообложения. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление. Его можно заполнить в произвольной форме, но удобнее использовать бланк, рекомендуемый сотрудниками ФНС России форму 26.2-1 уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения – скачать форму 26.2-1 . Скачать образец заполнения здесь .
Заполните её в двух экземплярах и сами лично сдайте в налоговую, второй экземпляр с отметкой налоговой и датой предоставления оставляете и храните у себя. Сделать это необходимо в течении 30 календарных дней (п. 2 ст. 346.13 НК РФ ). Поверьте мне это действие убережёт Вас от возможных крупных проблем в дальнейшем.
Выполнив вышеперечисленные действия Вы обязаны:
- Работать и зарабатывать много денег.
- Уплачивать налог на прибыль с полученного дохода в размере согласно выбранной Вами системе налогообложения.
- Не забывайте ежегодно уплачивать фиксированные платежи в в ПФР и ФОМС, не зависимо от того есть у Вас доход или его нет.
- Выплачивать заработную плату работникам если они у Вас есть, и всё те же взносы в ПФР и ФОМС за них.
- Вовремя сдавать отчёты в ФНС, ПФР, РОССТАТ.
Пользуясь продуктами банка Тинькофф выбранными при регистрации ИП Вы можете готовить и сдавать всю отчётность не выходя из дома с помощью бесплатной услуги онлайн-бухгалтерия и зарплатный проект!
Прекращение деятельность ИП
Если по каким то причинам Вы решили прекратить деятельность своего ИП, то для этого необходимо выполнить несколько шагов:
- Написать заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001)
Подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.
- Оплатить госпошлину
- Получить в ПФР документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен. Если заявитель не представит этот документ, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
- Предоставить все документы в налоговую лично или удалённо
Предоставить документы на прекращение деятельности Вы можете точно такими же способами, как и при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
На этом всё, благодарю за внимание и желаю вам процветающего и высокодоходного бизнеса!