Найти тему

Свой бизнес или франшиза? Выбрала франшизу, рассказываю довольна ли результатом

Оглавление

Добрый день, меня зовут Ольга! В 2010 году я открыла в Барнауле собственный магазин, который успешно проработал 6 лет. Затем решила его закрыть и купить франшизу. Рассказываю, почему с франчайзинговым оказалось работать легче.

У меня образование маркетолога и строгий муж. Я долго работала по профессии и часто задерживалась после работы. Мужу это не нравилось, и он спросил, есть ли идеи создания чего-то своего.

С университета у меня был бизнес-план магазина колготок. Выгодно, потому что обмену и возврату в рознице не подлежат, есть базовые коллекции, которые не выходят из моды. Плюс в то время в нашем городе было немного мест, где можно купить колготки (даже мои родители на это жаловались). Поэтому я подобрала место и открыла небольшой магазинчик под собственным брендом Polly Wants, который успешно проработал в течение нескольких лет.

Почему я закрыла свой магазин

C собственным брендом нужно очень много работать. Сразу для сравнения приведу пример с моим франчайзинговым магазином белья и колготок. Наступает весна, а у меня уже на почте лежит весенняя визуализация наших витрин. Наступает осень, а мне уже скинули информацию, как перевесить товар более выгодно. А в собственном магазине все это приходилось либо делать самостоятельно, либо нанимать дизайнеров и мерчендайзеров. За все это надо отдельно платить, поэтому я начала искать, как больше зарабатывать и меньше работать.

Я сопровождала мужа в командировках по России, и благодаря этому в Новосибирске познакомилась с сетью “Стильпарк”. Увидела огромный магазин белья. Пятьсот квадратных метров! Когда начала подыскивать франшизу, вспомнила про него, а потом заметила его в Перми. И вот там уже я приобрела несколько тестовых моделей, над которыми потом хорошо поиздевалась – стирала на высоких оборотах и при разных температурах. Проверяла, чтобы был качественный товар, который не стыдно продавать.

-2

Точно также я проверяла и белье других брендов, потому что цена и качество имеют значение. Но, например, чтобы открыть магазин Intimissimi или Calzedonia, нужны совершенно другие финансовые вложения. “Стильпарк” же ответил на все мои требования и возможности.

Почему по франшизе легче работать

Как только я открыла франчайзинговый магазин, сразу поняла, что со своим опаздываю. В “Стильпарке” уже меняю витрины, а в собственном еще нет и к тому же должна сама оплачивать разработку дизайна.

Здесь у меня круглосуточная IT поддержка, в то время как в собственном магазине ее не было ( хотя этот вид работы занимает больше всего времени). Сотрудники ЦО обеспечивают бесперебойную работу магазина - мне не нужно никого искать, чтобы быстро устранить какую-то поломку и т.д.

Был даже момент, когда IT-специалист работал с нами ночью. Мы проводили инвентаризацию и в процессе у нас не сходились показатели. Пришлось разбудить сотрудника компании, который помогал нам на протяжении всей ночи без какой-либо тени недовольства.

Спустя какое-то время, мы с семьей переехали в Москву, а мой франчайзинговый магазин остался в Барнауле. Однако я слежу за всеми показателями удаленно - у меня настроены камеры, есть доступ к компьютеру, рабочей программе. Плюс я постоянном контакте с директором магазина по актуальным вопросам.

По итогу, сравнивая собственный магазин и франчайзинговый могу сказать, что в “Стильпарке” за меня работает офис, а в своем магазине я должна была делать все сама. Заказывая товар, ты должен сам его при поступлении оприходовать в 1С, либо нанять оператора.

Если хочешь поддерживать хороший ассортимент, то должен регулярно завозить новые коллекции (а это каждый раз новые названия). И прежде чем все это оприходовать, нужно завести номенклатуру.

-3

В случае с магазином “Стильпарк”, когда товар приходит, он уже весь заведен в программу. Соответственно, не нужен оператор, который все это должен делать. Колоссальное облегчение...

Я в Москве, магазин в Барнауле. Как проходит работа

Приезжаю в магазин я раз в квартал, но оперативно слежу за ним каждый день. Если упускаешь какие-то моменты, по болезни, например, то сотрудники ощущают себя брошенными и расслабляются. Надо дать им понять, что они не сами по себе: где-то похвалить, где-то заставить поднажать.

Например, раньше я читала специально подготовленные отчеты директора по планерке, а потом поняла, что она тратит время на то, чтобы сформулировать мысль, записать, хотя может в это время находиться в зале. Поэтому сейчас она записывает всю планерку на аудио. Когда я просыпаюсь тут, в Москве, у меня уже вся планерка в вотсапе, потому что в Барнауле разница во времени плюс четыре часа. Я прослушиваю и затем вношу свои коррективы в работу.

Узнать подробнее об условиях франшизы "Стильпарк"