Найти тему
Matvey Skvortsov

История про поезд и самолёт.

Попалась мне одна забавная история на просторах Интернета, произошедшая на стыке железной дороги и авиации, делюсь ей с вами!

Фото автора.
Фото автора.

Гибрид - двухсекционный локомотив, сцепленный из двух секций одной серии, но имеющий разные порядковые номера. Образуются такие гибриды, когда у двух локомотивов, а один локомотив состоит из двух секций, по одной секции списывают и причинами списания бывают: пожары, сходы, ДТП.

Надо отметить, что с гибридами время от времени случаются всякие неприятности, и машинисты их недолюбливают. Связано это с тем, что зачастую сцепляются секции разных годов выпуска, имеющие различия в оборудовании и электросхемах, и в какой-то момент секции вдруг отказываются работать как одно целое. Тогда приходится разъединять жоксы (межсекционные кабели) и управлять каждой секцией в отдельности.

Один забавный случай произошел на гибриде тепловоза 2ТЭ116 в локомотивном депо Елец.
Работал в депо один машинист, который был совершенно лысый, но стесняясь этого, всегда носил парик. Работал он с грузовыми - водил поезда из Ельца на Старый Оскол и на Грязи. Под Липецком дорога проходит в непосредственной близи от аэродрома всероссийского центра подготовки летчиков-истребителей. И вот однажды ночью подъезжая к Липецку, он увидел заходящий на посадку истребитель, самолет с включенными посадочными фарами, летел практически навстречу поезду. В кабине раздался сигнал вызова по рации, и сняв трубку, он услышал следующее:
- Эй, хрен лысый, выключи прожектор - садиться мешаешь!!!

Похоже дело было здесь!
Похоже дело было здесь!

Место события на картах Яндекс.

Удивлению машиниста не было предела, рассказывая о случившемся, он говорил буквально следующее:
- Все могу понять! Военная техника далеко шагнула и я могу поверить, что пилот смог вызвать меня по рации! Но откуда он узнал, что я лысый?

Разгадка происшедшего крылась в гибриде, на котором он вел поезд. Обычно локомотивная бригада перед поездкой вместе с инвентарем получает одну трубку к радиостанции на обе секции. Однако в эту поездку бригада взяла гибрид, но получила две трубки, т.к. на одной секции была установлена радиостанция 42-РТМ, а на другой - ЖР-3М, имеющие трубки разных конструкций. Помощник машиниста, издалека увидев заходящий на посадку боевой истребитель, сделал вид, что пошел в машинное отделение «послушать дизель», а сам быстро пробежал во вторую секцию и вызвал "своего" машиниста с другой радиостанции.

Как вам розыгрыш?

#истории про железную дорогу #авиация и железная дорога