Этот вирус, будь он неладен, разлучил нас с родными. Представляю, что испытывают те, кто не просто страдает от разлуки, но даже приблизительно не может сказать, когда он навестит малую родину.
Помню, как года 3-4 назад я, благодаря подруге юности, нашла свой дзен, решив, что лето русский человек должен проводить в деревне. Смотрела на новенькие срубы, на кусты малины, на маленький тенистый пруд и облизывалась. А главное, в деревне Смолино Сарапульского района живут роскошные гуси! Пруд слегка затянуло тиной, но, как сказало местное население, это - явление временное. Зато в двух шагах - чистейший родник! И репейник! Репейник - в человеческий рост! Как в детстве.
- Я хочу умереть в таком месте, - сказала я подруге. - Давай, для начала, здесь немного поживем, - ответила она. - Хотя бы наездами. Малина, клубника, шашлыки. Птицы по утрам. Комары ежесуточно. Найдем тебе молодого крепкого мужика. Баню срубит. - Поеду вещи собирать, - засуетилась я. - И мозги, - подсказала подруга. - В кучу.
А это - наша судоходная река Кама. Красавица она хотя бы потому, что никто и никогда не называл ее "дурнушкой". А еще Кама - труженица. И на ее крутых берегах когда-то снимали один из первых шедевров отечественного комедийного кино "Волга-Волга".
- Посмотрела? - спросила подруга. - А теперь сядь и поплачь. - А плакать-то зачем? - удивилась я. - Затем, что столько лет ты пыталась о ней забыть. Помнишь, как босиком с причала домой шлепали? В грозу? Через весь город? Когда ты сандалии в реке утопила, а я - в знак солидарности! - свои сняла. - И наступила на гвоздь, - подсказала я. - Помню. - И мы шли с тобой - как две звезды. Сарафаны к телу прилипли, с волос текло. - Ты еще сказала тогда, что Слава Богу, что на нас белые трусы. Хотя мы и мокрые, аккурат до них, но нарядные. - Да. И волосы после пляжа засаженные. Все в песке. А сколько лет прошло, помнишь? - ? - 35!
И я в шоке присела на бордюр.
"Старая башня", комплекс, что стоит на самом берегу Камы, - синтез исторического памятника, ресторана и чего-то там еще, о чем мне не успели рассказать местные жители по причине крепких радостных братаний!
- Юлечка, неужели ты вернулась? - спрашивали меня давно знакомые люди, но с такой интонацией, будто добрую половину жизни я прожила в Great Britain. - Пока только погостить, - отвечала я, замявшись. - Но, возможно... - Дома-то, хоть как, лучше, - ответили мне люди и уселись обедать. - Ты слышала или просто слушала? - спросила подруга. - Я имею в виду "лучше".
Я не слушала, я внимала.
А на этой улице - Красноармейской, в историческом центре города, я когда-то родилась. Холод стоял собачий! Мужики под окнами, как рассказывала пра-пра, грелись водкой. Видимо, поэтому в соседнем доме и открылось это чудо постсоветской эпохи. В качестве памятного знака. Пока я фотографировала это питейное заведение, рейсовый автобус терпеливо ждал! Целую минуту!
На перилах Камской набережной висят замки. Количество их весьма скромное, зато цепи, которыми новобрачные скрепляют свои узы - весьма внушительные. Гименей бы плакал от зависти. А "медвежатники" всего мира - от бессилия! Попробуй вскрой, когда в свидетелях - полноводная русская река!
Родина - это навсегда.