Известный гейм-журналист выпустил материал, где изложил свежую информацию о том, что происходит внутри корпорации.
Оглашенные сведения касаются как новых, на данный момент находящихся в разработке проектов, так и общей организации процессов в компании.
Идеи ваши, исполнение наше
Корпорация поставила во главу угла деятельность своих основных студий, выдающих на гора исключительно блокбастеры. Другие подразделения выполняют только некоторые сопроводительные функции и сильно ограничены в своем стремлении к творчеству.
Так, одна из студий решилась на самостоятельные шаги и начала подготовку к тому, чтобы перевыпустить The Last of Us. Первоначально коллективу дали добро, но ненадолго: вскоре задача была передана Naughty Dog, а инициативных разработчиков поставили на подхват.
В этой же малопочтенной роли оказались сотрудники Sony Bend, известные как авторы Days Gone . Они собирались продолжить собственный проект, однако все предварительные материалы были забракованы, а авторы также перенаправлены в услужение к Naughty Dog.
Дело Мамбауэра
Еще более яркой и почти детективной вышла история с Visual Arts Service Group, базирующейся в Сан-Диего. Компания неоднократно вносила значительный вклад в создание самых мощных хитов от Sony, ее сотрудники специализируются на анимации, художественных решениях и др. Среди ее работ значатся Marvel’s Spider-Man и Uncharted.
Прошло приблизительно три года с тех пор, как руководство VA решило, что хотело бы (и достойно!) поработать самостоятельно. Инициатива принадлежала Майклу Мамбауэру. Он сформировал команду человек в 30, куда собрал настоящих звезд, и решил заняться продолжениями наиболее популярных PlayStation-франшиз.
Первым хотели делать ремейк – этот формат руководство Sony чаще одобряет по целому ряду причин: и времени на производство уходит меньше, и фанатов проще привлечь, и новые игроки охотнее идут на проект «с именем». Сначала примерились к первой части Uncharted, которой в этом году исполняется 14 лет, но потом от идеи отказались: для реанимации проекта потребовались бы слишком большие усилия. В итоге остановились на первом эпизоде The Last of Us.
Предварительное одобрение от Sony было получено, а работы засекречены. Проект назвали T1X, команда разработчиков, которой руководил Мамбауэр, вообще не имела официального наименования. Просьбы о расширении финансирования остались без ответа. Приблизительно два года назад разработчики предъявили первые плоды, так называемый «вертикальный срез», позволяющий сделать обо всей игре по небольшому эпизоду.
И тут случилось страшное: в руководство корпорации пришел Хермен Хюльст, ранее возглавлявший Guerrilla Games, и зарубил проект. Дескать, он не стоит затрачиваемых на его разработку финансов. Мамбауэр попытался доказать, что создание нового движка и редизайн механик не могут обойтись дешево, но его мнение не было услышано.
Потом в развитие событий вмешалась вторая часть The Last of Us. Ее выход перенесли, а к доработке привлекли максимальные силы, включая и пару сотен человек из Visual Arts.
T1X приостановился и вновь запустился только после премьеры Part II. Более того, к работе над ремейком оказалась привлечена и часть работников Naughty Dog. Финансирование также было переведено в бюджет этой компании. В один прекрасный момент Мамбауэр со товарищи осознали, что T1X им больше не принадлежит и процесс управляется кем-то со стороны.
С одной стороны, решение Sony понятно: корпорация хочет, чтобы основными проектами занималась наиболее авторитетная студия. С другой – сотрудники Visual Arts почувствовали себя униженными и оскорбленными, когда у них отобрали авторскую разработку. На данный момент дела обстоят так: создание ремейка все еще ведется, в процессе участвуют как Naughty Dog, так и VA, однако из старой команды Мамбауэра практически никого не осталось.
Трагедия Sony Bend
Жертвами неравноправия, как и группа Мамбауэра, стали сотрудники Sony Bend. Разработанная ими Days Gone принесла прибыль, однако вторую часть в производство запустить не позволили. Свою роль сыграли слишком неоднозначные отзывы и тяжелый процесс разработки. В итоге коллектив Sony Bend разделился: часть работала над мультиплеерным проектом по второй The Last of Us Part, остальные – над игрой на базе Uncharted. Оба процесса возглавляет Naughty Dog.
По словам Шрейера, такое положение вещей устроило далеко не всех: некоторые сотрудники Sony Bend , опасавшиеся, что их компания просто растворится, уволились. В результате удалось уговорить начальство доверить оставшимся самостоятельный проект. Как продвигаются дела на этом фронте, неизвестно, а вот над версией The Last of Us Part II Bend точно продолжает трудиться.
Еще одной жертвой любви Sony к блокбастерам стала SIE Japan Studio, ранее выпустившая The Last Guardian, Gravity Rush и др. Как самостоятельная единица студия больше не существует, а руководство корпорации считает, что игры, подобные тем, которыми она занималась, не нужны никому, кроме горстки японских фанатов.
Проанализировав эти и другие истории, Шрейер пришел к выводу, что Sony по-разному относится к своим внутренним студиям: преимущество всегда у тех, кто делает блокбастеры. Остальные же вынуждены выполнять более мелкие задачи и служить на подхвате без малейшей возможности раскрыть собственный потенциал.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .