Во время своего пребывания в Англии, доктор Торрей, проповедуя в г. Плимуте, между прочим сказал: "истинное изучение слова Божия и молитва всегда идут рука объ руку. Не может быть мудрой молитвы без изучения слова. Молитва действительнее всего другого, за исключением лишь слова Божия, для нашего духовного благосостояния, духовного подъема и возрастания в силе. При одинаковости всех других условий, наше возрастание в благодати будет в точной зависимости от того, сколько времени мы проводим в молитве и насколько она ревностна, так как одной продолжительности недостаточно: есть люди, которые в течение одной минуты могут больше сказать чем другие в течение десяти часов, потому что они вкладывают в нее больше души, в их молитве больше реальности и неподдельной искренности.
В ответ на молитву мы получаем силу: "Сила у Бога" (Пс. 61, 12). Поясняя это примерами, доктор Торрей рассказал следующий случай, свидетелем которого он был много лет тому назад;
В г. Бостоне происходил большой съезд христианских деятелей со всех концев Северо-Американских Соединенных Штатов, из восточной Канады и из Англии. В субботу, в 11 часов утра церковь св. Климента была набита 3800 слушателей — великолепное собрание, более однако, замечательное по характеру публики, чем по численности. Мне случилось быть председателем этой конференции, и, оглядываясь назад, я видел за собою один над другим, целые ряды проповедников и пасторов, а впереди себя выдающихся деятелей политических и общественных, как мужчин, так и женщин. Я взял в руки программу, чтобы объявить фамилию лица, которого очередь была говорить, и вот, этим лицом оказалась дама. Я всегда был против того, чтобы женщины говорили в собраниях, а эта дама, к тому же, не имела в этом деле почти никакой опытности. Она лишь в очень недавнее время стала истинною христианкой, хотя по названию была ею уже много лет. Она бывала на балах, въ театре и на вечерах с картежной игрой. Однажды вечером, незадолго перед тем, когда им случилось не быть ни на балу, ни в театре, она сказала своему мужу: "Я слышала, что в Уотер-Стрит ведется очень хорошее дело для пьяниц. Поедем и поможем им". Имея большие средства, они охотно оказывали помощь нуждающимся, И они отправились в Уотер-Стрит, чтобы помочь делу спасения пьяниц.
Они сели и слушали и вот один спасенный пьяница за другим вставал и свидетельствовал, и Джерри Маколей [основатель миссии в Уатер-Стрит, в г. Нью-Йорке, который до своего обращения почти всю жизнь проводил в тюрьме, будучи неисправимым грабителем] свидетельствовал и в конце концев дама эта обернулась к своему мужу и шепотом сказала: "кажется они должны будут помочь нам, а не мы им. У них, положительно, есть что-то чего у нас нет". И когда было сделано приглашение всем желавшим прийти ко Христу, эта изящно одетая дама и её муж вышли вперед и преклонили колена на посыпанном опилками полу, вместе со всеми этими старыми, трущобными пьяницами и получили истинное спасение.
Но все это было очень незадолго перед конференцией в храме Климента. Я вообще очень мало знал касательно этой дамы, но я знал, между прочим, что она совсем не привыкла говорить публично. Я посмотрел на даму и на все это собрате и сказал себе: "Какая жалость! Какой чудесный случай пропал! Такое великолепное собрание и женщина будет говорить!" Но я был председателем и мое дело было не составлять программу, а только объявлять кто будет говорить. Итак, я объявил, что будет говорить госпожа такая-то. Я старался быть любезным сколько только мог при таких условиях а затем я сел, закрыл лицо руками и стал молить Бога, что бы он сохранил нас от посрамления. Это было самое лучшее, что я мог сделать. Скоро, однако, я опустил руки и стал наблюдать, продолжать молиться. Я увидел, что все собрание слушает затаив дыхание. Я видел людей слушающих с таким вниманием, как мне во всю жизнь не приходилось видеть.И в то время, как она продолжала говорить, я видел мужчин, употреблявших всевозможные усилия, чтобы не казаться плачущими и всеми силами старавшихся удержать свои слезы. Если американец чего-нибудь боится, так это того, чтобы кто-нибудь не увидел его плачущим. Но тут они не могли удержаться. Они отбросили всякое притворство и я видел слезы струившимися по лицам здоровенных, мускулистых мужчин. Я видел как головы их склонялись на Спинки, бывших перед ними скамеек. Я видел все собрание потрясенное словами этой женщины, как иногда порывы сильного ветра потрясают вершины лесных великанов.
Это происходило в субботу утром; а в следующий понедельник зашел ко мне г. Б., бывший в то время пастором самой старой методистской церкви в Бостоне, и дрожащим голосом сказал: "Брат Торей, я не мог вчера без слез открыть рта перед собранием в моей церкви, когда мне вспомнилось, что у нас тут происходило в субботу. После этой чудной речи, некоторые из нас посетили эту даму и сказали ей: "Госпожа Унттамор, Господь чудно действовал через вас сегодня". Она отвечала: "Хотите знать секрет этого? Вчера вечером, я вспомнила какая толпа людей соберется в храме Климента, а так же и свою полнейшую неопытность в произнесении речей, и я всю ночь провела на коленях перед Господом".
"Братья, сказал Торрей, обернувшись к сидевшей вокруг него на платформе многочисленной группе пасторов, "когда мы проведем целую ночь перед Господом в молитве, то за этим будем иметь дни, в которые мы проявим больше силы говоря в собраниях. Вы должны, так сказать, крестить наши проповеди в молитве. А что справедливо по отношению к нам", продолжал Торрей, снова оборачиваясь лицом к публике, "справедливо и по отношению ко всем вам. Сила, друзья, может быть получена. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога (Пс. 61,12). Хочите ли иметь ее? Вы можете ее иметь: просите о ней."