Этот канал дается мне не очень легко.
Жизнь на канале "Англичанка Натали" началась с прошлого года, когда я слетала в Турцию сразу же после открытия границ в августе 2020.
Написав статью об отпуске по горячим следам, получила внимание со стороны любящих путешествия людей разного достатка и социального статуса. Были и хорошие отзывы, и негативные.
Кто-то назвал меня нищебродкой из-за того, что поехала в трехзвездочный отель и всем об этом рассказываю.
Кто-то порадовался, заказал тур и отчитался по приезду, как съездил.
Я рада, что для кого-то мои статьи о поездке стали своего рода толчком решиться и тоже отдохнуть, несмотря на сложную ситуацию прошлого года.
Бояться , по большому счету, там было нечего, в отличие от ситуации у нас. А теперь про английский.
Я не скрываю то, что научилась говорить по-английски с нуля и учу этому других. Просто факт: после меня других не ищут, разговаривают, общаются, применяют.
Я не пытаюсь строить из себя заумного специалиста и показывать своим видом, что круче меня здесь никого нет, что я знаю английский на 200 процентов, что у меня произношение, как у носителя, что я претендую на определенный статус в этой области.
На самом деле, я просто делюсь своим собственным опытом, через который прошла сама.
А я : изучала английский в школе, имела 4 и 5, но грамматику как не знала, так и не знала. Что уже вспоминать о том, как мы говорили после школы... Никак.
Потом я перепевала иностранные песни на английском. Это очень помогло произносить звуки правильно, копировала с SADE и Эллы Фитцжеральд t, p, d.. и это осталось.
Но знаний мне все равно не хватало.
Решила получить высшее образование, закончив МПГУ, факультет иностранных языков, по началу отучившись год на факультете психологии.
Оттуда я просто сбежала по той простой причине, что в группе царила не очень здоровая атмосфера людей с большими психологическими проблемами, а еще из-за того, что разглагольствовать ни о чем я от природы не умею.
Иметь успех в психологии возможно, если обладаешь способностью говорить часами обо всем и ни о чем. Такое у меня было представление.
Хотелось чего-то понятного, нужного и с четкими правилами. Это я нашла именно во время получения профессии учителя английского языка но даже после университета говорили в нашей группе пара человек.
Потом я уехала в Англию в третий раз. До этого была там дважды, в английской семье и на учебе в колледже.
Так повелось, что обучение английскому у нас , к сожалению, не подразумевает в первую очередь, навык говорения. Я это поняла уже потом, когда начала работать с учениками в языковой школе сразу после приезда из Лондона.
Учебники издательств Oxford, Makmillan способствуют именно тому, чтобы студент заговорил. Ведь цель изучения языка- не сдать экзамен, не написать тест, а именно говорить, свободно или не свободно, это уже другой вопрос. Заговорите уже хоть как-то.
Возьмите страны СНГ: многие представители разных наций бывшего СССР могут прекрасно говорить на русском, все , кто приезжает к нам на заработки, говорят и на своем, и на русском. Для них это не проблема.
Все потому, что язык у них в постоянном использовании. Он нужен по работе.
Если посмотреть на английский в таком ключе вы поймете, нужен ли вам этот язык вообще.
Говорить , изъясняться, спросить время, купить продукты, поговорить с новыми друзьями... - не для этого ли нам нужен язык?
Именно с такой позиции легче оценить свой уровень , на котором вы топчетесь в данный момент.
Я встречала в Лондоне иностранцев, которые бегло говорили на английском языке с итальянским акцентом и вели научные проекты в известных колледжах Англии, с теми, кто сделали карьеру в англоязычной стране и никогда не заморачивались на идеальном произношении и на комплексах типа - вот сначала изучу язык, а потом... Открою секрет: потом будет пенсия.
(С моей самозанятостью, и ее вероятно, не будет!))
Когда я это поняла, мне стало легче и самой учиться, и учить других.
А теперь просто решите для себя- лазить по сайтам дальше, искать идеального учителя с идеальным произношением, желательно носителя, или учиться строить предложения, учить новые фразы и владеть технологией построения предложений на английском зыке, навыкам быстрого "выдавания" этих фраз, как на родном языке, или бороться с ветряными мельницами, понимая, что идеала вы не добьетесь, как бы ни старались.
Если вам попался такой учитель, не принимайте на свой счет его точку зрения. Вы не должны чувствовать себя ничтожеством по сравнению с тем, кто вас учит. У вас должно быть ощущение, что вы сможете так же, и вот прямо сейчас, на уроке.
Говорить на английском - не для идеальных людей, а для нас с вами, для тебя и меня.
Уроки английского онлайн , емейл intrelationship@yandex.ru
Наталья Валерьевна