Найти тему

Что делать с налогами, если удаленный сотрудник больше не резидент?

Пандемия дала мощный импульс развитию удаленной работы – законодательный и организационный. Теперь юридически дистанционный труд закреплен в ФЗ-407.

Развитие удаленки может привести к проблемам со стороны налоговой. Рассмотрим ситуацию.

Организация детально не оформила условия взаимодействия при дистанционной работе и потом выясняется, что сотрудник не уведомлял о смене места проживания. В итоге несколько человек уехало за границу. Отсюда вытекает вопрос — потеряет ли сотрудник статус налогового резидента и что грозит работодателю в такой ситуации. Давайте разбираться.

Такой риск есть. Работник имеет право ехать без предупреждения куда угодно, если Вы заранее не согласовали место выполнения трудовой функции сотрудника. То есть он в любой момент может перестать быть налоговым резидентом.

В данной ситуации работодатель будет неправильно удерживать налоги на доходы сотрудника. Когда Вы узнали, что у человека сменился налоговый статус, нужно срочно будет пересчитать налог.

Если это невозможно сделать, то надо сообщить в течение одного месяца письменно о ситуации и сумме долга работника в налоговую инспекцию. Отсчет месяца начинается с даты изменения места жительства работника.

Несвоевременное уведомление может повлечь за собой штраф — 20% от суммы, которую нужно удержать или перечислить на основании ст. 123 НК РФ.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно детально описать условия изменения статуса в документах. Лучше всего обозначить в трудовом договоре, что сотрудник будет обязан уведомить в случае изменения своего налогового статуса.

Источник: https://foraconsult.ru/