Найти тему

Потребительские тренды, о которых ты должен знать

В 2020 году набрали силу тренды, которые будут оказывать влияние на человечество в течение следующих десяти лет. Причина – широкое распространение технологий в разных областях: от электронной коммерции до образования. Наряду с развитием технологий, появляются и контртренды, когда многие люди осознанно отказываются от технологий. В этой статье мы расскажем о потребительских трендах, о которых стоит узнать.

1. Одновременный рост распространения технологий и отказа от них

Во всем мире растет озабоченность тем, насколько прочно укоренились технологии в нашей повседневной жизни. В 2013 году четверть пользователей глобального интернета согласились с утверждением «технологии усложняют жизнь».

К 2019 году этот показатель подскочил до одной трети . Почти все базовые человеческие потребности в той или иной степени связаны с технологиями: коммуникации, покупки и даже такие вещи, как образование и здравоохранение.

Разрываясь между стремлением к удобствам технологий и беспокойством об их влиянии на нашу жизнь, мы обращаемся к чему-то более знакомому: человеческому прикосновению.

В чем выражается этот контртренд:

  • покупки кустарных, мелкосерийных товаров ежедневного спроса без химических добавок;
  • предпочтение для обучения детей техно-свободных школ;
  • дауншифтинг;
  • снижение активности в соцсетях;
  • развитие экотуризма и так далее.

2. Ты здесь, Сири?

Ничто так хорошо не демонстрирует эволюцию технологий в деле замены человеческих контактов, как голосовые помощники. Их популярность росла с невероятной скоростью: в 2017 году 34% пользователей глобального интернета сообщили, что используют инструмент голосовых команд, а к 2019 году этот показатель увеличился до 43%. Согласно исследованиям Capgemini , потребители доверяют рекомендациям голосовых помощников по продукту так же, как и продавцам.

Однако те же исследования показали, что более 50% людей с высокими доходами, например, предпочитают контактировать с людьми, а не с голосовым помощником. Стоит задуматься.

3. «Премиумизация» человеческого контакта

Взаимодействие между людьми становится все более ценным товаром. Эксперты прогнозируют рост ценности сверх гуманизированных рабочих мест и услуг. Можно предположить, что к числу областей занятости, которые с наименьшей вероятностью будут заменены машинами, относятся те, где предполагаются нестандартные обязанности, социальный и эмоциональный интеллект, человеческое творчество. Будущее за компаниями, отдающими предпочтение «позитивному поведению и эмоциям, которые вызывает человеческая вовлеченность».

Человек сейчас очень важен. Подчеркивание человеческого элемента в маркетинге и коммуникациях будет иметь особое значение, например, в таких случаях, как выделение уникальных качеств отдельных товаров. Особой эффективностью обладает методология Craft для создания образа фирмы «с человеческим лицом».

-2

4. Переосмысление розничной торговли

Электронная коммерция продолжает масштабно проникать в жизнь потребителей. Но будущее физической розничной торговли может быть не таким катастрофическим, как кажется. Совсем наоборот: сейчас мы видим, что бизнес начинает стремиться к равновесию в правильном направлении.

В то время, как некоторые компании изо всех сил пытаются извлечь выгоду из своих онлайн-магазинов, другие понимают, что определенные элементы покупок не могут быть воспроизведены в цифровом формате. Конкуренция между онлайном и оффлайном уступает место интеграции. Проведенные в Великобритании и США исследования показали, что 73% покупателей (включая самых молодых респондентов так называемого поколения Z в возрасте 16-22 лет) по-прежнему предпочитают покупать одежду и обувь в обычном магазине. Потребители хотят пробовать продукты, которые они покупают, и это главная причина, по которой оффлайн-магазины возрождаются.

Интересная, но пока недостаточно развитая потенциальная интеграция материального с цифровым, это дополненная реальность (AR).

Эта технология позволяет потребителям практически "примерять" продукцию, не посещая магазины.

Чтобы по-настоящему выделиться и идти в ногу с Gen Z и millennials, компании должны трансформировать свои магазины, чтобы привлечь внимание потребителей и удержать их там дольше. Gen Z и millennials хотят видеть в магазинах такие функции, как бары, спа-центры и пекарни. Для молодых покупателей это идеальное место для тусовки.

5. Возврат к основам

Старые кирпичи превращаются в золото в цифровом мире. Воздействие на подсознание покупателя, который находится вне сети и вне магазина, с помощью старых добрых рекламных баннеров вновь актуально. На фоне общего информационного белого шума, который уже не воспринимается потребителем, баннеры запоминаются. И этот факт не стоит упускать из виду.