Найти тему

ИнфоЦыгане против ИнфоПродукта, разбор профессионала

Оглавление

Инфопродукт или нет?

В Интернете бесчисленное количество упоминания так называемых ”инфоцыган”, в частности в социальных сетях уже много лет активно муссируются те или иные бизнес-тренеры, коучи, или даже известные маркетологи, которых кто-то называет ”инфоцыганами”. Отметим, что никакого отношения данный термин ни к какой национальности не имеет. Тем не менее, он очевидно имеет негативную коннотацию.

Мне показалось важным поразмыслить на эту тему, чтобы всё-таки разобрать все возможные варианты бизнеса, которые так или иначе связаны с саморазвитием, обучением, повышением квалификации, и собственно отделить котлеты от мух. Ниже представлен небольшой анализ с моими субъективными выводами.
Добрый мем
Добрый мем

Для сравнительного анализа мы также рассмотрим и профессиональные услуги как другой тип бизнеса, не связанный с саморазвитием.

1 Информационный продукт

1.1. Информационный продукт

Инфопродукт — это ценные знания, умения и навыки, востребованная у определенной целевой аудитории информация, упакованная в удобную для покупателя форму (лекции, видеокурса, вебинара, мастер-класса и т.д.).

Это новый термин, и в Wikipedia и других словарях его определения не найти. Однако он стал неотъемлемой частью информационного бизнеса, который представляет собой «торговлю информацией».

1.2. Типы информационных продуктов и примеры

Примеры инфопродукта — это тренинг или семинар (ранее записанные), книга и видеокурс, продаваемые инфобизнесменом, который позиционирует себя как эксперт в любой области, например, сайтостроения или организации прибыльной онлайн-школы с нуля. Люди, которые хотели бы также разобраться в этой теме, платят ему за знания и ответы на важные для них вопросы. Именно в ответах на эти вопросы и заключается суть инфопродукта. Однако, чтобы он был востребованным и хорошо продавался, инфопродукту нужно иметь и другие важные характеристики.

Важно понимать, что сам по себе тренинг, вебинар или мастер-класс (you name it) не являются информационным продуктом. Они становятся информационным продуктом, когда они становятся записанными и подготовленными для распространения (аналогично тому, как продается обыкновенная книга).

Пример очень хорошего информационного бизнеса (бизнес построенный на создании, продвижении и распространении информационных продуктов) - https://www.masterclass.com/

https://www.masterclass.com/
https://www.masterclass.com/

1.3. Что плохого в информационном продукте?

Собственно, ничего плохого. Просто бывают качественные продукты, а бывают некачественные. Также когда мы приходим в магазин и видим хорошие, качественные продукты, и не очень. Это важно понимать.

1.4. Зачем люди покупают информационные продукты?

Основная цель - получить новые знания. Знания, которые не были доступны ранее. В некотором смысле они нужны для самообразования человека, который покупает информационный продукт.

Иногда, контент, который упакован в информационный продукт в принципе является уникальным, и по-другому получить эту информацию крайне сложно например, если Уоррен Баффет запишет курс об инвестировании, но при этом откажется заниматься обучением, и т.п. И это будет единственным способом получить от него уникальную информацию.

Второе преимущество информационных продуктов это безусловно их дешевизна. Образовательные услуги стоят гораздо дороже (и по-другому никак, потому что там обязан преподаватель, а хороший преподаватель должен стоить дорого). Их дешевизна обеспечивается тем, что они являются легко тиражируемым и электронным продуктом, и один раз создав его, он будет распространяться дальше без дополнительных затрат на создание самого продукта (будут только административные и маркетинговые расходы на его продвижение). Например, подписка на сервисе masterclass.com стоит порядка 15 долларов в месяц, что весьма доступно. Доступность же информационных продуктов обеспечивает массовость их распространения. Несмотря на большую тягу к получению информации и ценных знаний вряд ли можно представить себе массовый спрос на курс Мартина Скорсезе если доступ к нему будет стоить десятки тысяч долларов.

Продолжение следует...
Продолжение следует...