Современная программа для автосервиса не должна охватывать лишь специфический участок ремонтного процесса, ее задача - автоматизировать все процессы СТО, от приемки автомобиля до торговли автозапчастями.
Пример такого решения – модуль Автосервис, подключаемый к программе AutoИнтеллект от компании ТрэйдСофт. В этой статье мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения.
Какие задачи решает модуль Автосервис?
Модуль позволит организовать бизнес-процессы в автомастерских и станциях технического обслуживания от одного до десятков рабочих мест.
Благодаря тому, что модуль Автосервис поставляется в составе продукта AutoИнтеллект, он полностью интегрирован с функционалом и базами данных этой учетной системы.
Модуль подходит для предприятий автобизнеса любого масштаба: с магазинами, складами, филиалами.
Таким образом, вы получаете программу, которая содержит:
- единую базу контрагентов, с историей покупок и обращений в автосервис;
- единую базу автомобилей (с историей ремонтов и покупок автозапчастей);
- инструменты для автоматизации бизнес-процессов предприятия по всем направлениям (учет, склад, подбор запчастей, продажа, документооборот, аналитика и маркетинг).
Основные функции программы для автосервиса:
1. Заказ-наряд
Основной документ, организующий процесс ремонта автомобиля, с указанием данных клиента, видов и стоимости работ.
- Контроль процесса ремонта автомобилей с сохранением истории ремонта для каждого авто.
- Учет всех произведенных услуг и трудозатрат механиков.
2. Планировщик постов автосервиса
- Наглядное представление работы постов в интерфейсе ПО
- Удобная форма для предварительной записи клиентов
- Распределение нагрузки ремонтных постов и мастеров
3. Сервис Autodata Online
- Инструмент, предоставляющий доступ к данным более 16 тыс. моделей от 93 производителей; позволяет сократить время на диагностику и ремонт авто.
- Содержит виды работ по ремонту и диагностике автомобилей с указанием нормочасов.
- Впервые произведена интеграция модуля «Автосервис» с Autodata Online: калькуляция одним кликом переносится в раздел "Работы" документа Заказ-наряд.
4. Оформление документации:
Формирование, печать, хранение и поиск документов: заказ-наряд, счет-фактура, акт выполненных работ, лист заказа для мастеров.
5. Ведение справочников:
Заполнение и хранение справочной информации:
- стоимость нормочаса;
- работы;
- виды ремонта;
- бригады и др.
6. Отчетность
Формирование отчетов различного вида, для анализа и прогнозирования деятельности предприятия:
- Реестр заказ-нарядов;
- Выработка по исполнителям;
- отчет по выполненным заказ-нарядам;
- сводный отчет за период.
Больше возможностей с AutoИнтеллект
Уникальность модуля Автосервис состоит в том, что, в отличие от обычных программ для автосервиса, его функционал гораздо шире.
Модуль входит в систему для комплексной автоматизации автобизнеса - Autoинтеллект. Рассмотрим основные возможности системы.
Продажа запасных частей
Проценка - поиск запчастей по всем имеющимся источникам с предоставлением информации по ценам и условиям доставки.
Гибкое ценообразование - автоматическое формирование цен с учетом скидок, акций, бонусов и категорий клиентов; разные уровни наценки для поставщиков.
Инструмент «Быстрая продажа» - определение характеристик товара с помощью сканера штрих-кода и оформление продажи одним кликом.
Ведомость неликвидов - отслеживание товара, находящегося на складе продолжительное время.
Управление складом и учёт товара
Система управления запасами - комплекс инструментов для автоматического анализа остатков на складе и своевременного оформления заказа поставщику с учетом сезонности и объема продаж.
Мастер заказа по минимальным остаткам - ведение статистики и анализ расхода товаров за любой период, расчет точки заказа и оптимального количества товаров на складе.
Создание собственных отчетов с гибкими настройками для контроля за работой предприятия.
Подключение сканеров штрих-кода, автоматический прием и обработка данных о товаре с его помощью.
Аналитика и маркетинг
Система аналитики помогает осуществить маркетинговые исследования и построить продажи, стратегию работы с клиентами и поставщиками.
АВС-анализ позволяет разделять товары, поставщиков, клиентов по объему оборота. Результат анализа - это группа объектов, отобранная по степени влияния на результат.
RFM-анализ помогает сегментировать клиентов в зависимости от того, как давно и на какие суммы они покупали.
Сезонность и анализ продаж - расчёт необходимого для заказа количества товаров с учетом анализа продаж и сезонного спроса.
Бухгалтерские задачи
Документооборот - формирование финансовых, распорядительных, административных и прочих документов, соответствующих законодательству РФ.
Финансовый учет - сквозная связка всех формируемых документов с отслеживанием движения денежных средств.
Интеграция с Exсel и 1С - двусторонний обмен данными между AutoИнтеллект и другим программным обеспечением с помощью модуля Rest API.
Работа с фискальными регистраторами Штрих-М и Атол, двусторонний обмен данными между устройством и системой управления магазином.
Работа с клиентами
Встроенная CRM-система - инструмент для замера уровня удовлетворенности клиентов и управления взаимоотношения с ними.
Sms и e-mail уведомления - автоматическое оповещение клиентов о статусе их заказов.
Массовые рассылки - возможность проводить массовую рассылку рекламных или информационных сообщений с персонализацией по базе клиентов.
Отчет «Неудовлетворенный спрос» - документ, помогающий понять, какие товары пользуются наибольшим или наименьшим спросом, чтобы скорректировать закупки.
Выгоды при использовании программы для автосервиса
- Вы получаете готовое бизнес решение с учетом лучшей практики отрасли;
- Ваше предприятие повышает прибыль за счет роста эффективности автосервиса, минимизации издержек и автоматизации бизнес-процессов;
- Растет качество и скорость обслуживания клиентов;
- Исключается «человеческий фактор» с такими негативными последствиями как ошибки и хищения. Представленная программа для автосервиса фиксирует и контролирует деятельность каждого сотрудника.
Качественная программа для СТО – это Ваш успешный автосервис!