Боль новичка в СММ - с чего начать изучение? Логично, что начинать нужно с хорошего обучения. Но неплохо бы ознакомиться с тематикой до покупки дорогостоящего курса. Это уменьшит риск несоответствия ожидания и реальности. Прохождение курсов нужно для освоения новой профессии. Но иметь под боком парочку хороших книг никогда не будет лишним. Чтобы точно понять, что это действительно твое.
Сделала небольшую подборка книг для начинающих СММщиков и для тех, кто задумывается о карьере в этой нише.
1. Фил Барден "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем"
Достойная внимания книга о маркетинге. Для примеров взята классическая реклама, правила которой применимы и в SMM. Здесь собраны алгоритмы на все случаи: например, как убедить покупателя в уникальности и качестве раскручиваемого товара. Или как создать видимость низкой цены, хотя в реальности это не так. А также правила подачи скидок и преимуществ вашего продукта.
Автор описывает реальные факты того, как работает мозг человека во время совершения покупки: причины, мотивации. Как пошагово этот процесс происходит в голове потребителя, когда он принимает решение. Это очень важно знать, потому что все это можно использовать в продвижении.
2. Дэн Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс "Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум"
Книга о том, почему количество комментариев и лайков не так важно. Кеннеди рассказывает о сделках в соцсетях и измерении конверсии. Также объясняет про другие возможности анализа для получения прибыли.
Авторы придерживаются мнения, что качественный SMM — это всегда про деньги. Это инструмент конверсии и монетизации, поэтому стоит его хорошенько изучить. В книге описывается:
- как расширить аудиторию;
- как прогревать клиентов, в т.ч. потенциальных;
- как анализировать эффективность стратегии.
После прочтения вы поймете, чем соцсети полезны бизнесу, и что нужно делать, чтобы выжать максимум от SMM.
3. Сергей Чекмарев “Социальные сети для бизнеса в России”
В этой книге без лишней воды приведена структура методик и принципов развития бизнеса в соцсетях. Большинство советов, которые дает автор - практические. И даны по каждому этапу продвижения.
Например:
- Как сегментировать целевую аудиторию и составить ее портрет.
- Оформление групп, аккаунтов (на что важно обратить внимание).
- Как составить контент-план и определиться с контентом.
- Как общаться с аудиторией и выражать лояльность.
- Продвижение платными и бесплатными методами.
В книге все просто и понятно. И прекрасно подходит для современных российских реалий.
4. 1PS.RU «SMM для новичков»
Главная мысль книги — «Как за 60 минут самостоятельно прокачать соцсети». В ней рассказывается сразу обо всем: зачем нужен SMM и сколько стоит, а продвижение в *Инстаграме, *Фейсбуке и ВКонтакте для удобства поместили в отдельные разделы.
Книга рекомендована для совсем новичков. В ней собраны базовые знания по основным понятиям в SMM. Много иллюстраций и полезные подборки с различными инструментами для SMM прилагаются.
5. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Пиши сокращай"
Её советуют практически везде, и я тоже не исключение.
Лучшая книга о редактуре коммерческих текстов. Очень четко, понятно, где-то строго авторы учат строить путь от цели к тексту, а не наоборот.
Книга содержит большое количество мощных примеров и ясных рекомендаций, как писать и что сокращать.
Книга не поможет, вы пишете художественную литературу. Упор идет именно на коммерческие тексты: продающие и информационные посты, деловые письма.
6. Анастасия Рыжина «Как работать из дома, не отвлекаясь на соцсети и уведомления»
Библия тайм-менеджмента для удаленщиков и фрилансеров. Автор рассказывает, как создать рабочую атмосферу и не отвлекаться на уведомления, интернет и мессенджеры.
Книга содержит советы и упражнения, которые помогают избавиться от всего, что вас не мотивирует (например, чистка соцсетей от ненужных пабликов).
Книга для тех, кто хочет справиться с цифровой зависимостью и систематизировать свой рабочий день.
7. Джей Бэр «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка»
Автор уверен, что негативные отзывы могут играть в пользу компании. В книге он подробно рассказывает, как это делается и применяется. Описываются причины возникновения негатива, как правильно и с достоинством реагировать на жалобы. И какими путями можно перевести недовольных на свою сторону.
Общение в соцсетях не всегда идет на позитивной ноте, ведь мы работаем прежде всего с людьми, а они все разные. Любой SMMщик должен уметь правильно реагировать на негатив без ущерба репутации компании.
Книга научит видеть потенциал в плохих отзывах и не бояться их.
Читать книги всегда полезно, но стоит помнить, что соцсети постоянно меняются. Помимо книг проходите курсы, поддерживайте общение с коллегами и обменивайтесь с ними опытом.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓