Найти тему

Книги для начинающих СММщиков

Оглавление

Боль новичка в СММ - с чего начать изучение? Логично, что начинать нужно с хорошего обучения. Но неплохо бы ознакомиться с тематикой до покупки дорогостоящего курса. Это уменьшит риск несоответствия ожидания и реальности. Прохождение курсов нужно для освоения новой профессии. Но иметь под боком парочку хороших книг никогда не будет лишним. Чтобы точно понять, что это действительно твое.

Фото с бесплатного стока pixabay.com
Фото с бесплатного стока pixabay.com

Сделала небольшую подборка книг для начинающих СММщиков и для тех, кто задумывается о карьере в этой нише.

1. Фил Барден "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем"

Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika
Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika

Достойная внимания книга о маркетинге. Для примеров взята классическая реклама, правила которой применимы и в SMM. Здесь собраны алгоритмы на все случаи: например, как убедить покупателя в уникальности и качестве раскручиваемого товара. Или как создать видимость низкой цены, хотя в реальности это не так. А также правила подачи скидок и преимуществ вашего продукта.

Автор описывает реальные факты того, как работает мозг человека во время совершения покупки: причины, мотивации. Как пошагово этот процесс происходит в голове потребителя, когда он принимает решение. Это очень важно знать, потому что все это можно использовать в продвижении.

2. Дэн Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс "Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум"

Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika
Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika

Книга о том, почему количество комментариев и лайков не так важно. Кеннеди рассказывает о сделках в соцсетях и измерении конверсии. Также объясняет про другие возможности анализа для получения прибыли.

Авторы придерживаются мнения, что качественный SMM — это всегда про деньги. Это инструмент конверсии и монетизации, поэтому стоит его хорошенько изучить. В книге описывается:

  • как расширить аудиторию;
  • как прогревать клиентов, в т.ч. потенциальных;
  • как анализировать эффективность стратегии.

После прочтения вы поймете, чем соцсети полезны бизнесу, и что нужно делать, чтобы выжать максимум от SMM.

3. Сергей Чекмарев “Социальные сети для бизнеса в России”

Источник: maed.ru/top-11-knig-po-smm
Источник: maed.ru/top-11-knig-po-smm

В этой книге без лишней воды приведена структура методик и принципов развития бизнеса в соцсетях. Большинство советов, которые дает автор - практические. И даны по каждому этапу продвижения.

Например:

  • Как сегментировать целевую аудиторию и составить ее портрет.
  • Оформление групп, аккаунтов (на что важно обратить внимание).
  • Как составить контент-план и определиться с контентом.
  • Как общаться с аудиторией и выражать лояльность.
  • Продвижение платными и бесплатными методами.

В книге все просто и понятно. И прекрасно подходит для современных российских реалий.

4. 1PS.RU «SMM для новичков»

Источник: https://sendpulse.com/ru/blog/smm-books
Источник: https://sendpulse.com/ru/blog/smm-books

Главная мысль книги — «Как за 60 минут самостоятельно прокачать соцсети». В ней рассказывается сразу обо всем: зачем нужен SMM и сколько стоит, а продвижение в *Инстаграме, *Фейсбуке и ВКонтакте для удобства поместили в отдельные разделы.

Книга рекомендована для совсем новичков. В ней собраны базовые знания по основным понятиям в SMM. Много иллюстраций и полезные подборки с различными инструментами для SMM прилагаются.

5. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Пиши сокращай"

Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika
Источник: smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika

Её советуют практически везде, и я тоже не исключение.

Лучшая книга о редактуре коммерческих текстов. Очень четко, понятно, где-то строго авторы учат строить путь от цели к тексту, а не наоборот.

Книга содержит большое количество мощных примеров и ясных рекомендаций, как писать и что сокращать.

Книга не поможет, вы пишете художественную литературу. Упор идет именно на коммерческие тексты: продающие и информационные посты, деловые письма.

6. Анастасия Рыжина «Как работать из дома, не отвлекаясь на соцсети и уведомления»

Источник: sendpulse.com/ru/blog/smm-books
Источник: sendpulse.com/ru/blog/smm-books

Библия тайм-менеджмента для удаленщиков и фрилансеров. Автор рассказывает, как создать рабочую атмосферу и не отвлекаться на уведомления, интернет и мессенджеры.

Книга содержит советы и упражнения, которые помогают избавиться от всего, что вас не мотивирует (например, чистка соцсетей от ненужных пабликов).

Книга для тех, кто хочет справиться с цифровой зависимостью и систематизировать свой рабочий день.

7. Джей Бэр «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка»

Источник: sendpulse.com/ru/blog/smm-books
Источник: sendpulse.com/ru/blog/smm-books

Автор уверен, что негативные отзывы могут играть в пользу компании. В книге он подробно рассказывает, как это делается и применяется. Описываются причины возникновения негатива, как правильно и с достоинством реагировать на жалобы. И какими путями можно перевести недовольных на свою сторону.

Общение в соцсетях не всегда идет на позитивной ноте, ведь мы работаем прежде всего с людьми, а они все разные. Любой SMMщик должен уметь правильно реагировать на негатив без ущерба репутации компании.

Книга научит видеть потенциал в плохих отзывах и не бояться их.

Читать книги всегда полезно, но стоит помнить, что соцсети постоянно меняются. Помимо книг проходите курсы, поддерживайте общение с коллегами и обменивайтесь с ними опытом.

Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!