и рассказать бы тебе легко об истинной драме
да не уверен что правду выдержит сердце
(по ссылке предыдущая глава "Шоу-мозголом")
Розовое утро. С миндального дерева осыпаются почти прозрачные лепестки. Слушаю "минусовку" Queen без голоса Фредди. Всё-таки его нет, не стоит беспокоить всуе.
В непоправимости своей преобладая,
Рисую в древней чаше орхидею.
Такая вот незваная идея
Что белым мотыльком в огне летает.
На самом деле звездопад миндальный
Рассеянно под окнами моими
Из лепестков выкладывает Имя
Что может утолить мои печали.
Мне кажется, сейчас проснётся ветер
И я стрижом за мотыльками ринусь
И лепесток словлю, он чист и светел
Вчера? Назавтра? Страх полёта минус.
И горечь. И не сладки губы эти -
Эпохи Царства Мин миндальный привкус.
Делай, что говоришь, но не говори, что делаешь. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Музыку легко увидеть в цвете, но Black Queen, как и Dark Side of the Moon, лучше слушать в темноте.
Настоящему аудиофилу рекомендую не только смотреть на чёрный круг вращающейся грампластинки, можно и выключить свет, и закрыть глаза. Кто не знает, тот не понимает, амба.
Это придумали не вчера. Некоторые тонкости вибраций звука можно расслышать, только если отключить все остальные чувства. Проблема заключается в том, что наш мозг не слишком хорош для этой задачи, мы забыли многие навыки ночного охотника, который на шорох пускает стрелу и попадает в глаз своей цели.
По мнению специалистов узкого профиля, если в процесс вовлечены зрение и другие каналы восприятия, мы слышим не чистый звук, а то, что по мнению мозга мы должны слышать, после того как он подсознательно обработает все остальное, что происходит вокруг слушателя. В зале консерватории кто-то кашляет, кто-то шуршит конфеткой, а где-то в ВИП-ложе вибрирует телефон.
И вдруг эти сторонние звуки исчезают, ты слышишь только скрипку.
на кончике смычка повисла капля звука
и вниз сорвалась тысячью тонов
которые услышать может ухо
у Тех, кто слышит
неразделимы человек и скрипка
вода и ветер, но вода - земная
зачем же мы об этом забываем?
ведь сердцу трудно
Фредди Меркьюри или Фаррух Булсара?
Кукла-ктулху или маг-зороастриец?
Кто кого победил в битве Черной и Белой Queen?
Почему звук повис каплей и падает вниз?
Почему человек и скрипка неразделимы?
Почему сердцу трудно? Простой житейский ответ дает Андрей Вознесенский:
"Скрипка в сердце вундеркинда
Вгрызлась будто вурдалак.
Детство высосано. Видно,
Жизнь, дитя, не удалась..."
В общем-то это о борьбе человека с его личиной, маской, общественной функцией. Если говорят у нас, то, например, о талантливой девочке Прасковье из Подмосковья. Которая стала звездой телешоу, а по ночам ей снится, что доит корову.
А корова пасётся на обложке альбома Пинк Флойд. То есть назад пути нет, мы навсегда в гуще шоу-бизнеса. И смотрим, как мудрый Роджер Уотерс на все деньги строит стену между собой и зрителями, при этом и сам без грима, и вся группа в своём лице, а весь шоу-эффект принимают на себя огромные куклы над сценой.
А вот нервный парс-зороастриец Фаррух Булсара денег на большую куклу не имел, потому и сделал из самого себя магическую куклу-ктулху по имени Фредди Меркьюри. Не он первый, не он последний. Мы видели уже KISS, уже на шоу Элиса Купера в зале встаёт и целился в солиста из крутого дробовика простой американский парень со словами "Эй ты, мужик, или девка! Вали отсюда!"
Чем Фарруху было хуже других? А тем, что он, по крови маг-зороастриец, владел техникой изготовления кукол-ктулху. Кто лучше знает, пусть меня поправит. На Тибете эти существа называются тулку, тоже толком не объяснимое название, похоже на обозначение такого зверька, как лиса, да нам и не будут объяснять. Могут научить, как его сделать и включить. Но не скажут, как выключить.
(По секрету - я начал писать книгу о магии Тибета, но пока бросил, потому что не уверен, насколько далеко можно зайти, чтоб успеть вернуться)
Так вот при создании тулку (магического фантома, образа) происходит, по описанию в книге "Магия Тибета", следующее:
"По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.
Что же касается возможности создать и оживить призрак – в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.
По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность – приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.
Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения – мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам."
Пишет это женщина, между прочим тоже певица, оперная дива Александра Ноэль, француженка. В подробности её борьбы с ктуху-тулку углубляться не буду, думаю, и так достаточно. А для человека по крови мага-зороастрийца эту книгу и пересказывать не надо, Он и знает, и умеет, и не расскажет никому правду, и будет изображать на публике клоунаду с переодеванием, чтоб не сразу было видно, кто побеждает в битве Черной и Белой Queen.
И мы с вами легко это можем увидеть, если слушаем музыку в темноте, где не мешают ни свет, ни тени.
Но не сегодня, уже белый день на дворе. Пора мне выйти из образа Шекспировского мага Просперо. И поставлю-ка я на место глиняную чашку с рисунком в стиле династии Мин, куда я собрал белые лепестки миндаля.
На сегодня достаточно.
Все, что сказано три раза, становится истиной.
Так написал Льюис Кэррол в "Алисе", а я считаю, он считать умел до трёх.