«Секретные материалы», возможно, начинались как культовое шоу. Этот сплав научной фантастики, ужасов и драмы был создан Крисом Картером и транслировался с сентября 1993 года по май 2002 года. На начальном этапе, несколько художественных фильмов, спин-офф и позднее возрождение, «Секретные материалы» следовали за Федеральным бюро расследований. Шоу подчеркнуло недоверие общества к правительствам и крупным учреждениям через формат «Монстра недели», вдохновленный «Сумеречной зоной» и «Колчак: Ночной охотник».
На самом деле, конечно, нет никакого секретного, "паранормального" подразделения ФБР - хотя, если бы оно было, вы, вероятно, никогда не узнали бы. Однако многие эпизоды этого классического телесериала были основаны на странностях реального мира. Правда там действительно есть.
Сезон 1, серия 17: «E.B.E.»
Этот эпизод стал первым, в центре внимания которого была мифология сериала. Его название, которое является аббревиатурой от внеземного биологического существа, относится к возможной контрабанде именно такого существа в центральном сюжете истории. Тем не менее, в нем также представлены повторяющиеся персонажи Lone Gunmen, которые станут фаворитами фанатов за их легкомыслие, прежде чем им будет предоставлен собственный дополнительный телесериал. Фактически, эти персонажи были основаны на трех реальных мужчинах, которых писатели Глен Морган и Мэрилин Осборн встретили. В частности, эти трое из страха призывали прохожих уничтожить свои 10- и 20-долларовые банкноты. правительственного отслеживания через магнитные полосы. Их странный характер и внешность были прямым источником вдохновения для «Одиноких стрелков», но позже Морган задался вопросом, не следовало ли ему более серьезно относиться к предупреждениям их реальных собратьев.
Сезон 1, серия 24: «Фляга Эрленмейера»
В финале первого сезона доктор падает в обморок, но когда парамедики пытаются декомпрессировать его грудь, ядовитый газ выходит наружу и подавляет их. Хотя "Секретные материалы" позже покажут, что он обладал чужой ДНК, реальная основа остается загадкой. В 1994 году Глория Рамирес обратилась в больницу Риверсайд в Калифорнии с жалобой на спутанность сознания, учащенное дыхание и учащенное сердцебиение. Персонал быстро ввел успокоительное для Рамирес, а затем попытался дефибриллировать её, отметив, что её тело имеет маслянистый блеск и фруктовый запах. Когда у неё брали кровь, один из жителей заметил странные частицы в крови и запах аммиака, незадолго до этого около двадцати человек заболели или потеряли сознание. Эксперты предполагают, что Рамирес, скончавшийся в течение получаса, использовал обезжириватель "диметилсульфоксид" в качестве средства от боли при раке, который затем превратился в ядовитый газ диметилсульфат из-за подачи кислорода и электрического шока при дефибрилляции. Однако к моменту вскрытия тело находилось в таком состоянии, что нельзя было сделать однозначных выводов.
Сезон 2, серия 3: «Кровь»
Этот эпизод следует за кризисом, возникшим в результате воздействия на нескольких гражданских лиц химического вещества, ополаскивающего урожай, которое вызывает насилие. По сюжету экспериментальный токсин "LSDM" призван внушать страх насекомым, но непреднамеренно заставляет людей видеть подсознательные сообщения, которые усугубляют их фобии. Сценаристы опирались на несколько реальных событий, включая личный страх Глена Моргана перед кровью и протесты по поводу использования канцерогенного пестицида. Еще одной отправной точкой были съемки на Почтовой службе США в 1986 и 1997 годах, в которых участвовал вымышленный почтовый работник. Финальный эпизод с боевиком в башне напрямую напоминает убийство Чарльзом Уитменом почти сорока человек в Техасском университете в 1966 году. Уитмен даже записывал инвазивные мысли, приходящие ему в голову, хотя вскрытие показало, что вероятной виновником является опухоль мозга.
Сезон 2, серия 13: «Непреодолимая»
Этот хваленый эпизод был одним из первых, в котором почти не было паранормальных элементов истории. Это следует за, казалось бы, нормальным работником морга из Миннеаполиса Донни Пфастером. Быстро выясняется, что он одновременно фетишист смерти, коллекционирующий волосы и ногти, и серийный убийца в традициях Джеффри Дамера. Крис Картер специально назвал Дамера источником вдохновения для этого персонажа, потому что его убийства включали каннибализм и некрофилию наряду с осквернением тел жертв. Хотя Фокс отказался от первоначального сценария, который включал некрофилию, в этом эпизоде Пфастер появляется в тени и меняет форму перед Скалли. Это перекликается с сообщениями некоторых жертв Дамера о том, что он мог изменить свой облик, удерживая их в плену, и дополнительно документирует жуткую реальность таких извращенных людей.
Такие дела друзья. Спасибо что дочитали до конца.
Советую к прочтению мои предыдущие статьи.