Более 12 тысяч человек обратилось за помощью к Уполномоченному в 2020-м году, количество обращений – более 800. Бизнес-защитником завершена работа над ежегодным докладом о результатах деятельности за 2020-ый год, в рамках которого проведен анализ обращений в аппарат бизнес-омбудсмена.
Для сравнения в 2019 году поступило 634 обращения, а количество обратившихся было 977. Безусловно, рост количества обращений связан со сложной экономической ситуацией в стране и регионе, а так как некоторые из них были коллективные и массовые, произошло и значительное увеличение числа обратившихся за помощью.
56% обращений содержали призывы о помощи в связи с кризисом, вызванным пандемией. Среди жалоб были как индивидуальные, с просьбой помочь найти выход из конкретной ситуации, так и коллективные, направленные на поиск решений для бизнес-сообщества в целом. Предприниматели просили расширить список пострадавших отраслей, помочь в получении мер государственной поддержки, ввести дополнительные меры и налоговые послабления, ликвидировать барьеры в ведении деятельности.
- «2020-ый год стал совершенно другим в деятельности аппарата, мы принимали обращения не только в письменном и устном виде, но и в мессенджерах и социальных сетях. В целом, на фоне пандемии произошло качественное улучшение коммуникации между бизнесом и региональной властью. Многие вопросы стали отрабатываться гораздо быстрее и оперативнее. Эти изменения отмечают и предприниматели», - рассказывает Виктория Бессонова.