Найти в Дзене

Подход к осмыслению себя в контексте критики собственного разума. Часть 1.

А ты еще убежден в чистоте своего восприятия окружающего? Подход к осмыслению не подвергаешь критике, а каждое твое действие нарочито оправдано само в себе? Ну что ж, тогда, друг мой, ты танцуешь танец без звука, а на глазах лежит пелена. Хотя, быть может, а может и не быть, такие взгляды могут быть индифферентны по своей сути для того, кто верит в субъективную истину: «Раз так, значит никак

А ты еще убежден в чистоте своего восприятия окружающего? Подход к осмыслению не подвергаешь критике, а каждое твое действие нарочито оправдано само в себе? Ну что ж, тогда, друг мой, ты танцуешь танец без звука, а на глазах лежит пелена. Хотя, быть может, а может и не быть, такие взгляды могут быть индифферентны по своей сути для того, кто верит в субъективную истину: «Раз так, значит никак иначе», «мой выбор предопределен», «раз так сделал, значит, на тот момент он был оправдан», ну и как говорится «et cetĕra».

Уверен, тут не будет дуализма восприятия – плохо - хорошо, надо - не надо, пусть каждый сделает сам для себя необходимые выводы. Не принижая и не уча, излагаю дальше.

-2

С самого первого пробуждения, пока песочные часы не перевернулись, чтобы начать отсчет заново, представление об окружающем и внутреннем, проходят разные стадии формирования. Под грузом прожитого опыта складываются представления о предметах и явлениях, как казалось бы, твердые и основательные. Но убежденность такая хрупкая материя, и как страшно неподготовленному ощутить горечь неоправданности. Да, так, когда-то зародилась новая прослойка нигилистов, отравленная разочарование дискредитируемых авторитетов. А какой мог быть итог, если до этого никто не учил?

-3

В какой-то момент личностного роста, мне была близка идея, что к определенным годам, человек, который считает себя ментально не больным, должен определить для себя отношение к различным социальным, духовным, нравственным позициям.

Объясню на пальцах. Например, возьмем духовную нишу. Спроси себя: «веришь ты или нет». Если веришь, то к кому религиозному течению относят тебя волны твоих мыслей? Вера в Зевса или христианского Бога тебе близка, может Перун достоин твоего уважения и восхищения, а, если не веришь, то слово «Атеист» не режет тебе слух? И почему вдруг «не верить» - быть «Атеистом»? Религия, Вера, Атеизм - напишу Я все с большой буквы, чтобы каждому досталось немного по «почести». Как - никак духовные скрепы братства и единства, ну бывает, конечно, пару многострадальных моментов, когда льется кровь, но, разумеется, везде вкрадывается, какая-то ошибка. И, если пути неисповедимы, то тогда, давайте не будем судить.

-4

Нравственные позиции, на мой взгляд, намного сложнее определяются для внутреннего компаса восприятия. Например, простая банальная традиция: «УСТУПИ пожилому человеку в метро место» к данному тезису смело приплюсуем инвалидов, девушек, детей, беременных и другие категории, которые должны быть приплюсованы.

Обучение социальным нормам поведения Мы проходим постепенно вливаясь в социум. Пока мы маленькие этому обучают родители. Под тяготой прожитых лет, делясь жизненным опытом и экстраполируя в Будущее, чтобы вырастить добросовестного ГРАЖДАНИНА.

Потом, постепенно, не сразу же, но родительский авторитет снижается и для нас авторитетным мнением становятся советы сверстников, потом подростков постарше. Но, как бы Вы не пролетали длительное путешествие взросления и становления, все этапы этого пути будут пропитаны определёнными социальными нормами, как например: «УСТУПИ пожилому человеку в метро место».

бесконечная пустыня, где нет ничего, кроме миллиардов маленьких камней.
бесконечная пустыня, где нет ничего, кроме миллиардов маленьких камней.

Немного долго раскачиваю лодку, давайте сразу перейдем к сути. Почему? Почему существует необходимость уступать место пожилым людям. Сразу поясню свою суперпозицию. «Уступить место пожилому человеку» это метафора обыденности социальных норм принимаемых на веру.

Многое трактуется правилами культуры той локации, где Мы с Вами прибываем. Приведу сразу интересный пример про Норвегию. В данной стране, если Вы уступите место в общественном транспорте человеку пожилого возраста или беременной, то Вы по праву поступите бестактно и Ваше поведение послужит для второй стороны оскорблением. А все потому, что такое проявление вежливости может быть трактовано демонстрацией собственного физического преимущества. Так себя вести бестактно и некрасиво. Считается, что каждый человек, если ему потребуется помощь, сам попросит о ней.

-6

Можно бесконечно сравнивать социокультурные традиции разных стран, дело сейчас не в этом. Дело в том, чтобы спросить себя «а зачем», «а почему». Почему я должен уступать место пожилому человеку? Может за тот отведенный отрезок времени, что прожил этот человек, он вовсе и не стал достойным той дани уважения, которой априори заслуживают старцы? Возможно, он был негодяем или сам в юности не уступал место пожилым. Божественная карма настигла его, кто Вы такой, чтобы исправлять проведение космоса (читать с иронией).

В данном контексте нравственность тесно перекликается с социокультурными нормами, как два взаимозависимых аспекта, которые переплетаются и образуют, казалось бы, непреложные истины.

Никакого посягательства на догмы Вашего сердца. Лишь почва для размышления.