Удивляюсь, сколько проблем может скрываться за привлекательной внешностью и мягким характером. Сколько неразрешимых вопросов накопила пришедшая ко мне женщина за всю свою жизнь! Сколько крутых поворотов она сделала, не понимая, что с ней происходит. Эти вопросы настолько мучительны и неразрешимы, что, в какой-то момент, устав от всего происходящего, женщина принимает решение смириться и стать несчастной, одинокой, бездетной, некрасивой – у каждой будет своё решение. А может быть, это будет цепочка решений и убеждений, одно за другим – и этой цепочки хватит для того, чтобы страдать до конца своей жизни.
Но я твёрдо уверена, что у любого убеждения о себе, которое в последствии подкрепилось опытом, была отправная точка – карта, на которой очень хорошо устроилась негативная программа. Если найти её и потянуть за эту ниточку – разрушится вся конструкция, которая выстраивалась годами, а у кого-то десятилетиями.
Елене было 36, она была моя коллега, и в тот день нам предстояла совместная рабочая поездка. На тот момент я начинала обучение курса нейротрансформинга, активной практики с клиентами ещё не было. Нам с Еленой предстояло ждать водителя, и мы разговорились. Она говорила о своей жизни с иронией: «Когда у меня погиб первый жених, я очень долго это переживала. Когда погиб второй – я решила, что хватит с меня женихов, пусть остальные живут!» За таким чёрным юмором, конечно же, скрывалось много переживаний, а также боль от принятого решения жить дальше одинокой. Она была блондинкой, очень худой, красивой и ухоженной. Много курила, много работала. Во мне загорелся азарт и интерес. Я стала рассказывать про техники, которые могли бы ей помочь. Она согласилась попробовать, хотя и с иронией, с которой никогда не расставалась.
Работали мы на Обобщённой линии жизни (ОЛЖ по -нашему). Это психотехнологии работы с прошлым, уже прошедшими событиями жизни. Ведь «Прошлое, это не то, что с нами было. Это то, что мы с ним сделали (С.В. Ковалев)». Меняем прошлое - меняется настоящее и, следовательно, будущее. Работа на Линии жизни - это целый раздел психотерапии.
Линия жизни выстраивается на полу, и я веду клиента по ней назад спиной, в прошлое, отмечая все негативное, что с ним было.
Что интересно - работать было легко, как будто внутри она давно ждала, чтобы эта ментальная клетка распахнулась. Я и не заметила, как прошло полчаса, когда мы подошли к самому главному – ей три годика и она стоит на краю пропасти. Чёрная, пустая пропасть без дна – Бездна.
И вдруг:
- Я сейчас упаду! - закричала она, схватив меня за руку и замерев на месте.
Хлынули слезы. Да такие, что я просто растерялась. Не забывайте - ведь я тогда только-только начала учиться такой психотерапии. И Линия жизни - это был мой первый семинар.
-Куда упадешь? Ты же на полу! Некуда падать!
- Я не пойду дальше! – кричала она в истерике.
- Но нам надо дойти до самой ранней точки – сзади еще момент рождения и момент зачатия,- уговаривала я ее.
Но она не шла. Сначала громко рыдала, потом молчала и плакала. Я поняла, что здесь, скорее всего, берут начало все её проблемы.
Приехал водитель, встал в дверях и удивлённо на нас смотрел. Я замахала руками, чтобы он поскорее ушёл - тот нехотя повернулся и закрыл дверь, многозначительно глянув на часы. Елена ничего не заметила, она была в глубоком трансе, стояла около своей пропасти и беспрерывно плакала. Плечи тряслись. Катарсис. Надо, чтобы он прошел. Жду.
После этого ещё около получаса мы убирали пропасть. Засыпали её землёй, камнями, ровняли. Вокруг мы садили сады, много цветов, деревьев, построили уютные домики. И она пошла дальше. Она смогла пройти там, где раньше была бескрайняя бездна.
Открыла глаза – взгляд другой. Она устала, но улыбалась.
- В каком таком аду я побывала? - она достала сигареты, но я сообщила ей, что нас давно ждёт водитель и мы пошли на выход. В машине я спросила её, чего бы ей больше всего хотелось, когда она стояла там, на краю пропасти.
- Чтобы мама пришла и всё это закончилось, - ответила Елена, - но она не пришла и не придёт!
Когда мы приехали, водитель вышел с нами и с интересом поглядывал на неё. Потом тихонько спросил у меня, что это мы там такое делали. «Венец безбрачия снимали» - пошутила я. На следующий день он пришёл к ней с предложением пойти в кино. А как-то я увидела розы у неё в кабинете. Вся конструкция рассыпалась.
Вскоре я уволилась, но с Еленой иногда общаемся. Знаю, что они вместе уже 7 лет.
Художественное прочтение досье Алена Милохова
Психолог - Леся АНдреевна Шандра.