Расскажем, зачем дизайнерам нужно знать психологию и как это повлияет на их работу.
Многие не задумываются над этим, но дизайнер трудится не только над визуальной красотой продукта – он также делает его нативным для потенциального покупателя. Чтобы полноценно освоить свою профессию, дизайнерам приходится изучать то, что, казалось бы, совсем не требуется знать по их специальности. В том числе психологию.
Но зачем? Знание психологии помогает дизайнерам найти точки соприкосновения, построить мостик между продуктом и потребителем. И сегодня мы поделимся с вами основными психологическими приемами, которые стоит запомнить каждому начинающему дизайнеру.
Размещение изображений слева
Продумывая макет будущего сайта, дизайнерам приходится учитывать массу нюансов. Не только красоту и удобство форм или сочетание цветов, но и то, как пользователь обрабатывает информацию. Точнее, как ее воспринимает наш мозг!
Все дело в межполушарной асимметрии , благодаря которой правое полушарие отвечает за творческое и абстрактное, а левое – за все, что связано с логикой и аналитикой. Но из-за того, что сигналы проходят крест-накрест, для лучшего понимания информации следует размещать ее наоборот.
Поэтому первое правило, которое должен усвоить любой начинающий дизайнер – изображение на страничке рекомендуется размещать слева, а текст – справа.
Расположение логотипа бренда справа
А вот с логотипами брендов дела обстоят абсолютно иначе – да, это тоже изображения, но размещать на сайте их нужно справа, а не слева. Не удивляйтесь, что этот пункт полностью противоречит предыдущему, в этом есть своя логика!
При большом количестве картинок слева для баланса восприятия мозг активирует правое полушарие. Оно так сильно разгоняется, что начинает работать активнее левого.
С точки зрения маркетинга это очень выгодная физиологическая особенность – у бренда есть шанс лишний раз прорекламировать себя пользователю, причем достаточно ненавязчиво.
Если переместить логотип на левую половину страницы, то шансы того, что юзер заметит его на фоне более масштабных изображений, значительно снижаются.
Баланс цвета и текста
Самое важное в дизайне любого продукта – это баланс. Акцент вещь замечательная, но его должно быть в меру, иначе рискуете создать такое количество визуального «шума», что у пользователя заболит голова. Что это значит? Заставить юзера обратить внимание на текст, выделив его другим цветом – хорошая идея. Добавить к яркому тексту таких же сочных картинок – ужасная.
Если нужно, чтобы человек в первую очередь обратил внимание именно на текстовый посыл, сделайте изображения как можно менее заметными – инструменты для корректировки насыщенности есть почти в любом фоторедакторе. А еще можно опубликовать черно-белые картинки.
Крупный текст для передачи эмоций
Крупный шрифт вызывает у пользователя более яркие эмоции, чем стандартный. С этим трудно поспорить, ведь здесь все очевидно: большие буквы привлекают внимание, поэтому смысл, заложенный в выделенные таким образом слова, считывается мозгом в первую очередь.
Это очень тонкий лед. С одной стороны, юзер мгновенно обращает внимание на текстовое послание, что выгодно, если это оповещение об акции, с другой – остальная информация, в том числе визуальная часть, остается за кадром. А это значительно снижает восприятие бренда.
Подбор изображений для СТА
Публикация на сайте фотографий живых людей тоже имеет свои негласные правила. Если проигнорируете их, упустите шанс воспользоваться еще одной природной склонностью человечества – следить за направлением чужого взгляда. Да, такая привычка у людей есть, а обусловлена она инстинктами выживания, передающимися нам от предков.
Чтобы дополнительно акцентировать внимание юзера на СТА, кнопке призыва к действию, необходимо подобрать фотографии, на которых взгляд модели будет направлен в сторону текста – будто его читают.
Что произойдет, если загрузить фото в анфас? Посетитель отвлечется на фотографию, совершенно потеряв из вида текст.
Изящные шрифты для передачи красоты
В дизайне шрифт важен не меньше, чем информация, которую он должен передать. Неправильно подобранный шрифт может испортить буквально все . Слишком красиво, но совсем не читаемо и вот, посетитель уже уходит с вашего сайта. Просто и понятно – минус один «крючок», способный завлечь потенциального клиента.
Возможно ли найти золотую середину? На самом деле она уже найдена. Проведенные исследования показали, что самый оптимальный вариант – использование «легких» шрифтов. Тонкие линии таких шрифтов ассоциируются у большинства людей с красотой и гармонией, в то время как более «тяжелые» шрифты навевают мысли о чем-то агрессивном и подавляющем, от чего хочется спрятаться.
Тактильные фотографии продукции
Что можно сделать для успешных продаж? Заказать продающие тексты? Оформить фото товара в хорошем разрешении? Да, все это очень важно, однако гораздо больше внимания стоит уделить подаче информации. Фотографии для сайта должны быть не просто качественными, а тактильными! Их задача – передавать ощущения даже сквозь экран.
Делайте фотографии, четко демонстрирующие, как человек взаимодействует с продуктом: женщина примеряет платье, разглаживая на нем складки, ребенок достает печенье из только что открытой пачки, мужчина листает страницы книги, взятой с полки в магазине.
Все это помогает пользователю визуализировать товар, захотеть его, закрыть глаза и представить, что товар уже у него в руках. Остается лишь нажать на кнопку оформления заказа.
Теперь вы знаете базовые психологические приемы, которые рекомендуется использовать в дизайне. Опробуйте их в своих проектах, и вы поймете, что это действительно работает!